психология бизнес психотехнологии НЛП тренинги тест тестирование персонал кадры программа продукт психодиагностика Профессор профотбор HR обследование психология в бизнесе
 
новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   Печать Контакты
Статьи - 5 последних
  •  Первый день на новой работе
  •  Женщина-руководитель: проблема самоактуализации в контексте полоролевых характеристик личности
  •  Полоролевые стереотипы как регуляторы самопринятия человека в качестве субъекта деятельности
  •  Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии: проблемы и стратегии профессионализации
  •  Гендерные аспекты социальной адаптации в условиях ранней профессионализации
  • Тесты - 5 популярных
  •   Способны ли вы убить человека?
  •   Проверьте свою память
  •   Каков Ваш характер?
  •   Насколько Вы довольны жизнью?
  •   Довольны ли Вы собой?
  • Голосование
    Ваше мнение о навигации и удобству представления материалов данного сайта
    Организацию представления разделов и материалов нужно улучшить
    Нужны небольшие изменения в навигации
    Ничего не нужно менять

    результаты
    Поиск по сайту
    Расширенный поиск
    Рассылка новостей



    Начало - Психология - Психология в бизнесе - Благонадежность персонала

    Константин Харский
    Благонадежность персонала


           Из стола бухгалтера небольшой фирмы в третий раз пропали деньги, на этот раз сумма эквивалентная ста долларам США. Директор посчитала, что этого недостаточно, чтобы вызвать милицию, да и разрушить навсегда атмосферу маленькой, семейной фирмы не хотелось. Но и дожидаться четвертого раза было глупо, явно у кого-то из сотрудников это вошло в систему. Просто так систематическое поведение не прекращается. Тогда директор вспомнила, что у нее есть знакомый психолог и она обратилась за помощью к нам. Мы приведем тут полностью описание процедуры установления виновного по той причине, что за прошедшие годы у нас появились значительно более эффективные методы работы. Но тогда, мы сделали следующее. Директор в течении трех дней нагнетала атмосферу фразами типа: "Вот приедет психолог и узнает, тогда разговор будет короткий!" Какой, собственно, будет разговор не уточнялось. Честно говоря мы надеялись, что виновный сознается, а учитывая практически семейные отношения на данном предприятии, его могли бы даже простить. Но увы. Настал день приезда, а виновного не было. Мы приехали на фирму и в течении часа в беседе с директором определили группу риска. В нее вошли три женщины, двое из которых много лет были близкими подругами. Все, в т.ч. директор, сели в круг, мы немного рассказали о своей работе и о том, что сейчас произойдет. А потом предложили каждому, кто сидит в кругу сказать фразу: "Я не брал(а) денег из стола бухгалтера."
           Когда очередь дошла до одной из подруг, помните из группы риска, она встала и со слезами созналась. Нам тоже было ее жалко, нам по-человечески понятно что эти деньги были нужны ей для того, чтобы что-то купить для ребенка. Но мы не согласны с тем, что метод выбранный ею приемлем. Тем более, что и атмосфера и отношения в коллективе позволяли ей взять кредит у фирмы или одолжить нужную сумму у коллег. Она и ее подруга помогавшая ей в краже были уволены, со временем, как мы знаем, фирма пришла в себя и отношение взаимопонимания и доверия восстановились.
           Искренне надеемся, что и виновные вынесли урок.
           Приступая к теме благонадежности мы отдаем себе отчет в той этической ответственности, которую принимаем на себя. Поэтому первое что мы сделаем определим что стоит за понятием благонадежности. В основе - понятие надежности, насколько тот или иной человек надежен и лоялен по отношению к фирме. Мы говорим, что большинство людей в обычных, не экстремальный условиях - хорошие и порядочные люди. Но когда внешний мир или внутреннее состояние изменяется определенным образом то, некоторые люди способны так или иначе предать интересы фирмы. Нет жесткой закономерности между изменениями внутреннего и внешнего мира и неблаговидными поступками. Но есть определенные тенденции. И если руководитель предприятия или начальник службы безопасности научится определять эти факторы, то вполне возможно, что убережет свою фирмы от финансовых и материальных потерь, а кого-то из сотрудников от уголовной ответственности.
           В результате длительной аналитической работы и практического применения полученных решений появилась методика, которая позволяет в динамике отслеживать уровень надежности. Для этого создана специальная компьютерная программа. С ее помощью люди имеющие соответствующий допуск, могут наблюдать как изменяется показатель надежности у конкретного сотрудника. Или сопоставить оценки одного сотрудника с другими оценками и принять решение о том не пора ли провести профилактическую беседу. Или напротив, понять, что опасность миновала и этот конкретный сотрудник вышел из зоны риска.
           При разработке этой программы, как и методики в целом детально учитывалась психология человека. Кстати сотрудники могут ни когда не узнать, что их благонадежность оценивается. При этом не нарушается ни одно из прав человека: никто ничего не прослушивает и не подсматривает. Просто человек находящийся в зоне риска, хочет того или нет ведет себя определенным образом и все что требуется для наблюдается - знать на что обратить внимание. Таких факторов риска около 20, поскольку такое большое количество информации нельзя удержать и систематизировать в голове - методика автоматизирована. Понятно, что содержание факторов не может быть раскрыто по понятным причинам, но все они могут быть определены по косвенным признакам, без вмешательства в личную жизнь.
           Мы хотим это подчеркнуть еще раз. Люди, которые честно работают и не помышляют темных дел против предприятия никогда не узнают, что также были объектом наблюдения.
           Кстати, можно обратиться к зарубежному опыту, знаете ли вы, что вопреки распространенному представлению, основная область практического применения "полиграфа" - это не допрос преступников, а проверка служащих, нанимаемых на работу.
           В 1972 году около 25 % всех фирм в США предложили по крайней мере некоторым из уже работающих или будущих сотрудников пройти тесты по детекции лжи, в течение года было проведено около 400 000 танк тестов ("Таймс", 19 марта 197З года) По более полной оценке, общее число таких обследований составляет несколько миллионов в год. Причина проведения этих тестов может быть весьма конкретной, как, например, желание узнать, кто запустил руку в кассу местной лавочки, или же общей - желание выяснить, не скрывает ли будущий сотрудник что-нибудь компрометирующее его.
           Только хозяин бизнеса может принять решение нужен ли ему такой мониторинг благонадежности, хочет ли он вовремя узнавать, когда кто-то из его сотрудников находится в зоне риска.
           Главная цель работы по определению благонадежности предупредить непоправимое...

    новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   вверх


    Copyright @FOLLOW 2000-2006
    Designed by follow.ru