новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   Печать Контакты
Статьи - 5 последних
  •  Первый день на новой работе
  •  Женщина-руководитель: проблема самоактуализации в контексте полоролевых характеристик личности
  •  Полоролевые стереотипы как регуляторы самопринятия человека в качестве субъекта деятельности
  •  Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии: проблемы и стратегии профессионализации
  •  Гендерные аспекты социальной адаптации в условиях ранней профессионализации
  • Тесты - 5 популярных
  •   Способны ли вы убить человека?
  •   Проверьте свою память
  •   Каков Ваш характер?
  •   Насколько Вы довольны жизнью?
  •   Довольны ли Вы собой?
  • Голосование
    Ваше мнение о навигации и удобству представления материалов данного сайта
    Организацию представления разделов и материалов нужно улучшить
    Нужны небольшие изменения в навигации
    Ничего не нужно менять

    результаты
    Поиск по сайту
    Расширенный поиск
    Рассылка новостей



    Начало - Психология - Сексология - Секс в третьей степени

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22
    Курт Штарке
    Секс в третьей степени


           Вопрос 197
           Наверное, "голубые" очень несчастливы оттого, что они не такие, как все?
           В общем, гомосексуалисты постепенно осознают, что они "голубые". Они же выросли в обществе с гетеросексуальной структурой, где пара - это мужчина и женщина, а не мужчина и мужчина. Это осознание собственных желаний называется Coming-Out (озарение, осознание). После часто сложного и противоречивого осознания себя большинство мужчин-гомосексуалстов принимают свою гомосексуальность полностью, во всяком случае в опросе об этом говорят 83 % (другие 16% - с определенными ограничениями). Лишь некоторые совсем (0 %) или почти (1 %) не могут смириться с тем, что они гомосексуальны, и страдают от этого. Большинство опрошенных не только просто принимает свою гомосексуальность, но и считает ее положительной ценностью и охотно проявляет ее.
           Для большинства возможность жить открыто - важный фактор индивидуального жизненного счастья. Это так прежде всего для более молодых. Также те, у кого в настоящий момент есть партнер, понимают более ясно, чем те, кто не имеет партнера, возможность жить открыто как абсолютную жизненную ценность. Диапазон отношений со знакомыми людьми и возможности завязывания новых знакомств зависят от реакции непосредственного окружения.
           Очень важно, как ведут себя родители. Для них чаще всего это огромный шок, если сын не такой как все. Для многих трудно принять это и встать на его сторону. Если в конце концов многие матери пытаются смириться с этим, то с отцами это случается реже. 29 % отцов все еще почти или вообще не принимают гомосексуальность сына, 42 % обнаруживают мало или почти никакого понимания того, что он не такой, как другие. 6 % хотели бы, чтобы это осталось в тайне, а 6 % прервали всякие контакты. Они стыдятся сына, оказывают на него давление, отделяются от него, ругают его и глубоко несчастны, потому что сын не такой, как все.
           Дискриминация гомосексуалистов затрагивает не только самих "голубых", но и родителей, членов их семей, друзей и знакомых. Будучи не в силах освободиться от предубеждения, они очень сильно страдают.
           Вопрос 198
           Я не могу себе представить, что двое мужчин живут вместе как мужчина и женщина. Или они все же это делают?
           Нет, конечно, они не живут вместе как мужчина и женщина. Один из них не играет роль женщины, а другой не играет роль мужчины. Этого быть не может. Таким традициям гомосексуалисты не подчиняются. Если они вступают в равноправные, партнерские отношения друг с другом, то они не должны соблюдать эти ролевые клише.
           Если, говоря "как мужчина и женщина", вы понимаете постоянное партнерство и обоюдную любовь, то это идеал не только в гетеросексуальных отношениях, но и для гомосексуалистов. Мы опросили мужчин-гомомсексуалистов; независимо от их жизненной ситуации в настоящий момент 94 % всех опрошенных хотели бы жить вместе с постоянным партнером. 88 % имеют опыт партнерских отношений (94 % - тех, кто старше 30 лет); у 12 % еще не было постоянного партнера. В настоящее время 56 % имеют постоянную связь с одним мужчиной (еще 3 % - с несколькими мужчинами). Только половина этих связей длится более года; у 84 % мужчин старше 40 лет связь длится по меньшей мере год, у 38 % - по меньшей мере 10 лет. 48 % ведут со своим партером совместное хозяйство; еще 36 % хотели бы этого.
           Большинство считают постоянное, основанное на любви партнерство идеалом и ищут его, если только еще не отказались от всех надежд. Почти никто не хотел бы жить один. К сожалению, гомосексуалисты имеют намного меньше шансов встретить подходящего партнера.
           Большинство гомосексуалистов вынуждены были сталкиваться с предубеждениями, нежеланием признать их право быть не такими, как все, дискриминацией, насилием в открытой или скрытой форме. Общественная дискриминация в значительной мере препятствует сексуальному самоопределению гомосексуалистов, а также мешает в поиске партнера. В некоторых случаях проходит больше десяти лет после достижения сексуальной зрелости, прежде чем сексуальные партнеры встречаются.
           Если исходить из того, что создание партнерских отношений и сексуальные отношения с партнером являются важными задачами развития в юношеском возрасте, что они в решающей мере способствуют врастанию в общество, то и в этом отношении права гомосексуалистов отчетливо ущемляются; им гораздо труднее создать длительные партнерские отношения, и в течение многих лет они лишены своего шанса.
           Вопрос 199
           Как вы относитесь к дискуссии о том, что сексуальное желание исчезает?
           Это очень поучительный спор, в ходе которого подчеркивают отсутствие чувств в современной жизни, называют факторы, убивающие желание, и пытаются обнаружить тенденции в индустриальном обществе, в обществе потребления и информации, которые препятствуют проявлению сексуальности. Правда, следует отметить, что речь при этом идет не о Центральной Африке, Латинской Америке, Китае, Гренландии или Сибири, а о западной рыночной экономике. Сексолог Эрнест Борнеманн своим тезисом "Кончено!" привлек всеобщее внимание, а он знает, о чем говорит.
           В консультации приходят пары, живущие в гармонии друг с другом, но не имеющие больше желания заниматься сексом. На Западе почти половина людей живет без постоянного партнера. Прежде всего в средних и высших слоях общества люди эмоционально отдаляются друг от друга. Радость и печаль больше не делят с другим человеком. Каждый занят своими переживаниями. Другой человек - в принципе конкурент и даже враг - по крайней мере он чужак и вызывает подозрение. Везде недоверие, как говорится в известном обращении полиции: "Разъясните своему ребенку, что безоговорочно нельзя доверять никому."
           На работе, службе, в общественной сфере контакты между людьми корректны, поверхностны, любезны, но ни к чему не обязывают, бесстрастны, неэротичны, асептичны и свободны от ответственности за другого. Иметь чувства непрактично и рискованно, гораздо лучше быть холодным. Нежность расценивается как слабость. Тот, кто открывает себя, становится незащищенным и поэтому уязвимым. Тот, кто дарит чувства, плохой бизнесмен. В отношения вступают только как в вынужденные союзы. В случае необходимости можно воспользоваться сексуальными услугами.
           Секс отделяется от человека. От него (от секса, как и от человека) можно отказаться, как от любого другого ненужного предмета потребления. Чтобы получить секс, человек не нужен или даже является помехой. Сексуальное в человеке не представляет интереса либо является обременительным. В изобилии соблазнов общества потребления к сексу нет аппетита. Привыкнув жить с чувством пресыщения, человек ничего больше не хочет.
           Кроме того, в рекламе и в средствах массовой информации проводится бесстыдная и беззастенчивая сексуализация того, что нас окружает.
           Все это существует; все это можно доказать на множестве примеров. Сюда добавляется страх, большой страх перед будущим, перед упадком, перед старостью, перед болезнями, СПИДом, перед войной, перед насилием, перед преступлениями, перед другими людьми и перед другим человеком, страх того, что поймают, предадут и используют, страх перед подозрением, перед несостоятельностью, насмешками и издевками, страх перед мужчиной и женщиной. От всего этого чувственное желание может пройти у любого.
           Все это и еще многое другое явно не способствует проявлению чувственного влечения.
           Однако это только одна сторона. Люди сегодня живут во многом гораздо свободнее; у них есть гораздо больше возможностей самостоятельно творить свою жизнь и самостоятельно принимать решения. Это особенно относится к женщине: она может сама планировать свою жизнь. Она может решать, рожать ли и когда рожать ребенка. Ее ценность не ограничивается только ролью жены и матери. Она может развестись (и широко пользовалась - например, в ГДР - этой возможностью). Она завоевала право решающего голоса в политике и обществе. Она уже давно не является лишь объектом вожделения мужчины, а проявляет собственную сексуальность. Она не должна ждать первой брачной ночи, чтобы впервые заняться сексом, и также не должна быть в распоряжении мужчины, когда он этого захочет. Отношение к женщине, ко всему телесному, к наготе во многом стало более свободным. Возросла терпимость к различным вариантам сексуальности. Сегодня более свободно, чем раньше проявляются гомосексуальные связи.
           Любое общество и любое время имеют также свои страницы, препятствующие или способствующие проявлению чувственных желаний. Так как сексуальность имеет общественное измерение, она принимает различные формы. И всегда есть люди и группы людей, которые жили выше либо ниже своих возможностей, которые имели больше сексуальных контактов, чем им требовалось, или меньше, которые не могут жить так же радостно, как другие.
           Каждое новое поколение находит собственное отношение к любви и сексуальности, отношение, которое часто не совпадает с отношением старшего поколения. Молодые пытаются жить, проявляя чувственность по своему разумению и пытаются стать счастливыми.
           Если обратиться к результатам наших исследований, то я не могу согласиться с тем, что сексуальное влечение погибло или исчезло, что молодые люди больше не хотят или не могут, что они больше не вступают в любовные и сексуальные отношения. Правда, они отказываются от определенного секса - и тем больше стремятся- к другому. По результатам этих исследований я не могу прийти к выводу, что с сексом "покончено".
           Вопрос 200
           Мне 42 года, у меня двое детей. Я решительно против абортов и также против предохранения. И то и другое для меня означает вмешательство в природу. Или вы считаете, что мне следует позволить другим предписывать мне, как я должна к этому относится?
           Нет, ни в коем случае. То, как вы относитесь к аборту и к предупреждению беременности, это ваше дело. Никто не имеет право предписывать вам что бы то ни было.
           Однако точно так же я был бы не согласен, если бы вы стали навязывать ваше мнение другим людям.
           Что же касается вмешательств в природу, то подоплека тут совершенно ясна. Постоянно слыша разглагольствования об охране окружающей среды, вы стали более чувствительной к этим вопросам и выступаете против разрушения естественных основ жизни, против загрязнения окружающей среды, против нарушения биологического равновесия. Однако мне не нравится трансформация этих идей в русле разглагольствований о сохранении жизни. Человек, сам являющийся частью природы, постоянно вмешивается в нее. Он сажает деревья и выращивает хлеб. Он помогает голодающим детям и оперирует больных раком. Все это вмешательства. Для меня вопрос в том, как, почему, с какой целью, с какой ответственностью эти вмешательства осуществляются.
           Вообще в человеческом сексуальном поведении нет ничего естественного (в смысле чисто биологической обусловленности, изначальности и заданности на все времена). Люди учатся этому в соответствующих социальных условиях и следуют соответствующим обычаям и нормам. Это объясняет также большие различия в сексуальном поведении в разные времена и у разных народов. При этом люди всегда имели большую или меньшую свободу поведения и принятия решений. С появлением противозачаточных таблеток, например, возникли новые возможности для принятия решения, которых раньше не было. Теперь люди берут на себя большую ответственность. Желание иметь детей тем самым получило новое измерение, оно стало, так сказать, личностной величиной.
           Сегодня для большинства молодых партнеров желанные дети - это идеал. Однако в сексуальные контакты они вступают не только тогда, когда хотят зачать ребенка. Следовательно, они предохраняются. В этой связи я не могу удержаться и не задать вам вопрос, почему у вас, собственно, только двое детей - а не восемнадцать. При условии, что вы здоровы, можете иметь детей и можете рожать, вы либо а) делали аборты, б) либо предохранялись, в) либо жили в воздержании. Ведь так?
           Вопрос 201
           У меня трое детей; все трое желанные, ни от одного я не хотела бы отказаться. Каждый раз, когда по телевидению показывают дискуссии о проблеме абортов, я радуюсь, что не отношусь к тем, кто их делал. Вы согласны со мной?
           Да, конечно. Чудесно, что вы не оказывались в ситуации, когда необходимо было бы прервать беременность, и что вы любите своих желанных детей. Я могу понять, что вы не могли бы себе представить, что их у вас бы не было. И все же - и вы это знаете - все могло бы быть иначе.
           Например, вы могли бы забеременеть на четыре недели раньше. В этом случае одного из ваших детей не было бы, зато родился бы другой ребенок. И вы любили бы его, не жалея об отсутствии другого ребенка, который мог бы родиться чуть позже.
           Или вы, возможно, хотели бы родить еще нескольких детей, но не смогли осуществить это желание в вашей жизненной ситуации, например, потому что вашего мужа больше нет, а видеть отцом своих детей другого человека вы не хотите. Никто не мог бы вас упрекнуть в том, что вы не защитили возможную будущую жизнь. Точно так же нельзя осуждать и вашего партнера за то, что он не зачал тысячу детей, которых он мог бы зачать. Этим я хочу сказать, что нельзя противопоставлять живых детей неродившимся.
           В дебатах о проблеме абортов часто используют один недостойный прием: показывают живого, симпатичного, сияющего ребенка рядом со своими гордыми родителями. Тем самым делается ставка на впечатление, возникающее от этих чудесных кадров, и у зрителя пытаются вызвать либо вздох облегчения (как у вас), либо чувство вины (у тех, кто уже однажды делал аборт или мог оказаться в такой ситуации). Негодование, вызванное путем манипуляции, должно быть направлено против либеральных законов.
           Однако вопрос не в том, чтобы лишить этих конкретных родителей их живого ребенка. Речь идет о том, чтобы решение о беременности и о количестве детей человек принимал сам (а не кто-то вместо него). Это нечто другое. В принципе, все партнеры оказываются в подобной ситуации, когда они должны принимать такое решение. И они хотят принять его самостоятельно и свободно.
           Вопрос 202
           Сексуальность, сексуальное, секс - это ведь, в сущности, одно и то же?
           Нет. Сексуальное - это половое влечение, половой инстинкт. В отличие от сексуальности сексуальное охватывает первичные половые процессы, нечто изначальное, эмоциональное с его архаичными и спонтанными сторонами. При этом взгляд обращен на индивида. Вне индивида в этом смысле сексуальное не существует.
           Напротив, сексуальность означает в большей степени нечто определяемое обществом, то, что возникло в ходе культурной истории человечества, нечто приобретаемое индивидом в продолжении жизни. Различие между сексуальным и сексуальностью, к чему следует еще добавить третий компонент, а именно сокращение "секс" (см. следующий вопрос), нельзя преувеличивать или понимать так, что первое является "естественным", или биологическим в человеке как таковом, а второе, "искусственное", приобретается исторически, являясь неким общественным напластованием. Личность развивается на основе своей деятельности в специфическом для нее общественном и индивидуальном контексте. Чтобы получить возможность объяснить различия в сексуальном поведении, необходимо обратить внимание на обстоятельства, в которых сексуальное поведение развивается и реализуется, на возможности свободного проявления себя, которые имеются у конкретного человека. Чтобы иметь возможность обнаружить и интерпретировать особенности сексуального поведения в данном обществе, необходимо провести конкретно-исторический анализ именно этого общества.
           Человек - это общественное существо, его сексуальность формируется обществом. "Естественный момент в сексуальном в принципе нельзя отделить от общественного - в смысле того, что первично, а что вторично, что задано, а что создано, что правильно, а что неверно". Сексолог Фолькмар Зигуш подчеркивает "исторически-общественный характер сексуального". Он писал в 1984 году: "В каждом влечении, в каждой потребности человека отражается вся история его рода".
           Вопрос 203
           Когда я был молодым - задолго до начала войны - мы не использовали слово "секс". Я также не могу вспомнить, чтобы это слово вообще или так часто, как сегодня, употреблялось в публичных выступлениях. Что же такое секс?
           "Секс" - это пришедшее из США сокращение от слов "сексуальность" и "сексуальное", которые стали распространенными особенно после войны. Употребимое во всем мире слово "секс" относится и к сексуальной жизни людей (иметь хороший секс), и к изображению сексуальной стороны жизни в средствах массовой информации и в индустрии развлечений (секс-фильм), и к сексуальной притягательности (она очень сексапильна). Часто, употребляя слово "секс", делают акцент на сексуальных процессах, особенно на оргазме, и употребляют его как сокращение при обозначении функционирования половых органов.
           В международном жаргоне модное слово "секс" вытеснило слово "эротика", которое в свою очередь в американизированном варианте вошло в секс-бизнес (эротические центры, эротические шоу).
           Интернационализация какого-либо модного слова в истории не нова. В эротике прошлого сильное влияние имели французские слова. Например, такое звучащее сегодня старомодно слово, как "рандеву" (договоренность, любовное свидание). Сегодня, из-за того, что подражают американским формам жизни, употребляют слова dating (договоренность, встреча), petting (петтинг), striptease (стриптиз), peep-show (автомат, в котором можно разглядывать обнаженных людей), sexy (сексапильный), gay ("голубой"), coming-out (осознание себя), life-show (nopно-шоу), safer-sex (безопасный секс, секс с презервативом), playmate (обнаженная модель в журналах для мужчин), single (одинокий человек), call-girl (девочка по вызову), piercing (украшение различных, проколотых с этой целью частей тела), fast-food-sex (быстрый секс).
           Секс стал игрой, спортом, приключением, достижением, удовольствием: то гигиеничный, чистый, здоровый, блестящий, хорошо вымытый и дезодорированный - то грязный и порочный. Во всяком случае, он не является делом личности, как чувственная любовь.
           Секс - сокращение не только в буквальном смысле. Секс означает, что сексуальное можно изолировать и объективировать, он означает перевод чувственного наслаждения в мир товаров. Эротика в виде секса стала коммерческой и рыночной, не только непосредственно в секс-шопе, но и по-разному, более или менее открыто в рекламе, средствах массовой информации, массовой культуре. Секс означает отделение от целостной личности и одновременно диктат над ней. Секс видит в человеке, мужчине или женщине, либо субъект вожделения, действующий при помощи половых органов и всевозможных приобретаемых за деньги сексуальных предметов, либо используемый объект вожделения. Сам человек становится инструментом секса.
           Правда, ко всему этому можно относиться более спокойно, придавать слову "секс" собственное значение и понимать под ним нечто очень хорошее.
           Вопрос 204
           Мне 15 лет, и у меня есть постоянный друг. Это не слишком рано?
           Слишком рано или не слишком рано, но это случилось. Теперь ваша жизнь изменяется и приобретает новое измерение. Станете ли вы позднее считать, что это было слишком рано, будет зависеть от того, как сложатся ваши отношения с вашим другом, сделает ли он вас счастливой или нет. Вообще, невозможно точно запланировать момент, когда люди влюбляются, так как влюбленность и любовь в целом чужды любому расчету. У Шекспира Клеопатра спрашивает своего возлюбленного Антония: "Если это любовь, то как, большая или нет?" Антоний отвечает: "Ничтожна страсть, к которой есть мерила."
           В Германии молодые люди рано вступают в постоянные отношения. В 16 лет 90 % уже были один раз влюблены, а почти 80 % имеют опыт партнерских отношений. В настоящее время в 16 лет четвертая часть юношей и половина девушек имеют постоянного друга. Раньше в Восточной Германии эта цифра была выше. Сейчас хотят жить, не связывая себя постоянными отношениями (особенно юноши), они хотят подождать и быть более открытыми и гибкими в отношении своих профессиональных и жизненных перспектив. Они не тоскуют о радостях совместной жизни и страшатся риска, нагрузок, неприятностей. Но и из тех, кто в настоящее время не имеет постоянного партнера, большинство мечтают о любви и хотели бы иметь постоянного партнера. Это так не только у молодых людей, но и у одиночек более старшего возраста.
           Вопрос 205
           Почему некоторые люди, достигшие соответствующего возраста, не имеют постоянного партнера? Не хотят? Не могут?
           Основная причина отсутствия партнера при желании его иметь: еще не встретился подходящий человек. Или еще не преодолена прошлая связь. Вину при этом часто видят в себе (слишком высокие запросы, проблемы общения), в меньшей степени в объективных обстоятельствах жизни. В качестве причины отсутствия партнера без желания его иметь называют прежде всего нехватку времени, загруженность в школе, в институте или на работе. Более четверти мужчин без партнера и почти половина женщин утверждают, что они не хотят отказываться от своей сексуальной и вообще свободы.
           Вступать в постоянные партнерские отношения соответствует общепринятым нормативным представлениям, эти нормы отражаются и в жизненных целях молодежи. Хотя молодые люди рассматривают, принимают и пробуют различные варианты совместной жизни, но оставаться в одиночестве не планирует почти никто (менее 1 %). Однако иметь партнера не является обязанностью. Кто хочет, может жить по-другому. Причины для этого у него есть.
           Вопрос 206
           Мне кажется, что сегодняшние молодые люди не умеют глубоко чувствовать. Они обзаводятся другом (подругой) только для возможности трахаться. Я не верю, что они знают, что такое настоящая любовь. Или знают?
           Молодые люди знают, что такое настоящая любовь. Или они на пути к тому, чтобы это узнать. Правда, их представления о том, что такое настоящая любовь, возможно, отличаются от ваших по форме и содержанию.
           Согласно нашим опросам молодых людей эмоциональные привязанности в постоянных отношениях довольно прочные. Молодые люди - даже в самом начале отношений - почти никогда не употребляют выражений "я не знаю" или "мне все равно", редко - "мне нравится", часто - "влюбленность", еще чаще - "любовь". Большинство вступают в связь и стремятся к близости и интимным отношениям лишь в том случае, когда они могут употребить слово "любовь". Как юноши, так и девушки занимают выжидательную позицию, пока не будут твердо уверены, что их партнер тоже "задействован", причем по меньшей мере столь же сильно, как и они сами. Обзаводиться другом (подругой) лишь из скуки или из-за одиночества, для укрепления сознания собственной значимости, по соображениям престижа или по любым другим (например, чисто сексуальным) причинам, стало совершенно нетипичным.
           Партнерские отношения молодых людей - это, как правило, любовная связь с высокими запросами и совершенно определенными свойствами. При этом доминирующим и определяющим критерием и одновременно главным мотивом при создании пары является взаимное доверие. Под этим понимается возможность быть откровенным друг с другом, взаимная чуткость, созвучие сердец, духовное и физическое общение, нежность - все это в сочетании с уважением к собственной личности, с признанием собственной индивидуальности, с согласием оставлять каждому партнеру свободу для личностного развития. Напротив, несовпадение потребностей, ссоры, страх перед другим человеком, главенство одного партнера, скрытые или явные домогательства, преимущественно сексуальная доминанта в отношениях - ко всему этому молодые люди сразу относятся отрицательно, отвергают как невыносимые, чуждые любви понятия. Молодые люди образуют пары не по принципу "все равно с кем", а когда любят друг друга.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22

    новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   вверх


    Copyright @FOLLOW 2000-2006
    Designed by follow.ru