новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   Печать Контакты
Статьи - 5 последних
  •  Первый день на новой работе
  •  Женщина-руководитель: проблема самоактуализации в контексте полоролевых характеристик личности
  •  Полоролевые стереотипы как регуляторы самопринятия человека в качестве субъекта деятельности
  •  Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии: проблемы и стратегии профессионализации
  •  Гендерные аспекты социальной адаптации в условиях ранней профессионализации
  • Тесты - 5 популярных
  •   Способны ли вы убить человека?
  •   Проверьте свою память
  •   Каков Ваш характер?
  •   Насколько Вы довольны жизнью?
  •   Довольны ли Вы собой?
  • Голосование
    Ваше мнение о навигации и удобству представления материалов данного сайта
    Организацию представления разделов и материалов нужно улучшить
    Нужны небольшие изменения в навигации
    Ничего не нужно менять

    результаты
    Поиск по сайту
    Расширенный поиск
    Рассылка новостей



    Начало - Психология - Сексология - Секс в третьей степени

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22
    Курт Штарке
    Секс в третьей степени


           Вопрос 187
           Для меня любовь и насилие - взаимоисключающие величины. Все эротическое для меня свободно от насилия. Сексуальность и насилие также, по моему мнению, не связаны между собой. Или дело обстоит иначе?
           На первый взгляд кажется, что насилие лишь незначительно связано с сексуальностью и еще меньше - с любовью и эротикой. Возможно, в личной жизни так и есть, и для многих является идеалом. Однако в действительности обнаруживаются разнообразные взаимосвязи:
           А. Оспариваемый потенциал насилия в сексуальности. При этом исходят из того, что сексуальное имеет или может иметь агрессивный, принудительный компонент. Сексуальный инстинкт при необходимости осуществляется также с применением насилия.
           Б. Сексуальное или сексуально окрашенное удовольствие при совершении насилия. Эротизирующее воздействие насилия или созерцания насилия. Такой эффект приписывается как публичным избиениям плетьми в средневековье, так и порнофильмам с насилием. Нередко насилие является содержанием сексуальных фантазий. В порнографической литературе, так же и в другой, постоянно внушается, что женщина испытывает чувство наслаждения в ответ на мужское насилие.
           В. Торжество мужской силы, власти, насилия - в образах мужчин; послушания, терпеливости, смирения - в образах женщин. Воинственный герой завоевывает женщину. Женщина отдается, покоряется, подчиняется мужчине. Миролюбивые мужчины, Softies (мягкий, бесхарактерный человек, "тряпка"), скорее вызывают насмешки; к мужчине, не применяющему насилия, начинают относиться как к трусу.
           Г. Взаимосвязь сексуальности и жестокости. Сексуальный компонент в пытках. Определенные люди достигают наивысшего сексуального возбуждения, когда мучают другого.
           Д. Желание испытывать либо причинять страдания как отклоняющееся сексуальное поведение, так называемый садомазохизм.
           Е. Насилие по отношению к более слабым и меньшинствам, по отношению к женщинам, детям, заключенным, иностранцам, гомосексуалистам.
           Ж. Сексуальное насилие в различных формах: жестокое обращение с детьми, сексуальные злоупотребления, угроза применения силы для достижения сексуальных целей, совращение, изнасилование, убийства на сексуальной почве.
           3. Преследование и осуждение сексуальных преступников как акт легитимного (государственного) насилия.
           И. Принимающая во внимание насилие трактовка сексуальности в обществе (запреты, репрессии), господствующая сексуальная мораль, соответствующее отношение между полами, возможности сексуальной социализации, самоопределения и самореализации, формы выбора и нахождения партнера, условия совместной жизни с партнером.
           К. Насилие в партнерских отношениях и семье, например, жестокое обращение с детьми, исключение любви из взаимоотношений, половые отношения как супружеский долг, физические конфликты и изнасилование в браке.
           Л. Изображение сексуального насилия в порнографии, средствах массовой информации, общественной жизни.
           Соответствующая связь между насилием и сексуальностью, эротикой, любовью, во-первых, имеет историческое измерение и вытекает как из прошлого, так и из настоящего. Во-вторых, необходимо рассматривать, с одной стороны, общество и, с другой стороны - индивида. При этом сексуальное насилие следует оценивать как особый случай насилия вообще. По отношению к обществу следует задаться вопросом о том, какое место занимает насилие в общественной жизни, каким образом оно демонстрируется, в какой мере и какое насилие допускают общество и государство. По отношению к индивиду заслуживает внимания жизненный путь личности, опыт насилия, приобретаемый человеком в течение его жизни, место насилия в иерархии жизненных ценностей, функция насилия в жизненной стратегии и повседневной жизни. Например, социально-психологические исследования показывают, что склонные и прибегающие к насилию подростки, жестокие и агрессивные мужчины часто происходят из семей, где царили насилие, принуждение и подавление, где отсутствовали нежность и любовь.
           Вопрос 188
           Либо профессия, либо семья. И то и другое не получается. Это мой личный опыт - предпринимательницы из Дюссельдорфа. Не гонятся ли женщины в Восточной Германии за несбыточным?
           Может быть. Многие молодые люди в Восточной Германии не хотят знать о том, что их мечта о возможности соединения родительства и профессии и типичная малая семья "made in GDR" ставится под сомнение. Женщины и мужчины привыкли к работе партнера и считают ее жизненной ценностью. Возможность соединения семьи и профессии для них означает не только приспособление потребностей семьи к требованиям профессии, но и учет в профессиональной деятельности потребностей семьи. Тотальное главенствующее положение работы не принимается. Работа и семья рассматриваются не как альтернативные, противоположные ценности, а приемлемы лишь в соединении. Это является требованием молодых людей к обществу и партнерству. Особенно женщины не хотят ограничиваться только ребенком и мужем или только работой. Они хотят жить собственной жизнью, а это означает для большинства участие в производственной жизни общества. В работе они черпают чувство личностной самоценности и самостоятельности. Отнимите у них первое - и они лишатся второго.
           Идеал или не идеал? Если идеалы нереалистичны, это не всегда вина идеалов.
           Вопрос 189
           Мы оба работаем, почти не видим друг друга и уделяем друг другу очень мало времени. Не может ли это разрушить наши отношения? Может, мне стоит (хотя муж не хочет этого) все же отказаться от работы?
           Когда двое любят друг друга, они хотят по возможности всегда быть вместе. Либо вы начинаете работать вместе, либо оба остаетесь дома. Было бы идеально иметь постоянную возможность не расставаться. Первое возможно иногда при некоторых профессиях, однако не всегда получается, а не получается именно тогда, когда больше нет никаких контактов с другими людьми, когда не происходит ничего нового и когда один превосходит другого. Второе могут себе позволить лишь очень богатые люди, либо с этим приходится смириться безработным.
           Если вы прекратите работать, у вас появится больше времени для мужа. Более того, вы можете существовать только для него. Правда, распределение времени у него не изменится, но он сможет посвящать своей профессии больше времени.
           Вы говорите, что домохозяйкой станете вы, а не муж останется дома. Тем самым вы следуете нормам традиционного брака и господствовавших в прошлом отношений между мужчиной и женщиной. В дурах остаетесь вы.
           Но вашему мужу не нужна дура. Поэтому он хочет, чтобы вы продолжали работать, если только говорит искренне (как известно, мужчин считают способными на все).
           Профессиональная деятельность меняет не только собственную жизнь, но и жизнь семьи. С одной стороны, увеличивается нагрузка, но с другой стороны, работа привносит в партнерские отношения новые импульсы. Прежде всего, профессиональная занятость обоих партнеров обеспечивает определенную симметрию в партнерских отношениях. Один не зависит от другого экономически, обоим приходится делить между собой обязанности, один не определяет целиком и полностью жизнь другого. Когда один из партнеров остается дома, эта симметрия исчезает. Отношения быстро становятся несбалансированными и несправедливыми.
           Один партнер, как правило, работающий, зарабатывающий деньги, имеющий более высокое образование и более высокий статус - мужчина - занимает доминирующее положение. А другой - как правило, послушная, верная и заботливая супруга - занимает подчиненное положение и обладает меньшей значимостью. То, что в некоторых добропорядочных браках домохозяйки находят область для приложения собственных сил, создают нечто свое, обращают внимание прежде всего на собственное лицо или считают себя частью команды, ничего не меняет в этой принципиальной ассимметричности.
           В ассимметричных отношениях любовь приобретает иной характер. Один получает от другого все больше и больше. А если дело доходит до того, что одна часть становится абсолютно доминирующей, о любви можно забыть. Психолог Конрад Лоренц писал: "Я сомневаюсь в том, можно ли вообще любить человека, на которого в любом отношении смотришь свысока".
           Такой судьбы, которую я обрисовал здесь в столь мрачных красках, вам надо избежать. Наоборот, я рекомендую вам постараться справиться с задачей "любовь плюс профессия". Как ни трудно это сегодня, постарайтесь, чтобы работа не съела вас полностью, используйте положительные стороны работы на благо ваших партнерских отношений.
           Конфликт останется. Но это продуктивный конфликт. Вы же хотите совершенствовать обе стороны, поэтому охотно проводите время вместе и стремитесь к тому, чтобы ваш совместный досуг был содержательным, приятным, радостным и полным любви. Радуйтесь друг другу, ведь у вас есть чем поделиться друг с другом. Это лучшее, что может произойти в отношениях.
           Вопрос 190
           В разговорах с западными активистками женского движения часто обнаруживается, что у них совершенно другой образ мужчины и они постоянно видят проблемы в отношениях между полами. Я кажусь себе совсем смешной, потому что отношусь к этому иначе. Может быть, я плохая представительница своего пола и несовременный человек?
           По меньшей мере вы не находитесь на высоте определенного феминистского мышления. Эту точку зрения вы разделяете со многими другими женщинами Восточной Германии. У вас иное понимание отношений между полами, чем у некоторых феминистски ориентированных женщин. И те, и другие за равноправие, устранение несправедливостей. Однако одни (в Восточной Германии) ищут причины в общественных возможностях и условиях, к которым относятся также стереотипы поведения людей, а другие - в мужчинах, которые создают эти общественные условия.
           Одни ищут и видят возможность перекинуть мост между полами и находят общее. Другие ищут и видят пропасть и обнаруживают противоположности. Одни видят в человеке целостную личность, другие - в первую очередь представителя своего пола. Это неизбежно ведет к противопоставлению образов мужчины и женщины. Один взгляд, характерный для восточной части Германии, позитивен по отношению к человеку в целом, к мужчине и женщине. Другой негативен по отношению к мужчине как таковому --и к женщинам, подобным вам.
           Я знаю, что для многих женщин и мужчин Восточной Германии определенные манеры феминисток кажутся чуждыми, странными, отчасти смешными и надменными, прежде всего в тех случаях, когда опыт Восточной Германии не учитывается либо учитывается неправильно. Но теперь вы знаете, что позиции женщин в Западной Германии очень различны. Отнюдь не все отказываются любить и целовать мужчину. Отнюдь не все чувствуют себя хорошо только в женской компании. Отнюдь не все являются узколобыми врагами мужчин. Отнюдь не все отрицают знание того, что основное общественное противоречие разделяет не мужчин и женщин. Отнюдь не все не понимают, что основные проблемы в мире могут быть решены женщинами и мужчинами только вместе.
           Они видят очень остро - отчасти острее, чем люди в восточной части Германии - власть мужчин и патриархальность. В этом отношении мы можем у них поучиться. То, что патриархат устарел и изжил себя, имеет в первую очередь социально-экономические причины. Однако то, что настроенные по-боевому женщины и активное женское движение способствовали очень многому, не подлежит никакому сомнению. Изменился весь образ жизни людей. Особенно это касается женщин, но относится также к мужчинам. При этом люди, женщины и мужчины, изменялись постепенно. Философ из Франции Элизабет Бадинтер назвала это "феминистической революцией", революцией без применения насилия: "Отношения между мужчинами и женщинами не могут измениться путем применения силы. Критика - да, но не насилие."
           Вероятно, революции вообще меняют историю и поведение людей к лучшему только в том случае, если они мирные. Если они не создают новых несправедливых условий жизни, не отдают власть в руки другим господам, если они никого не унижают, а предоставляют всем возможность новой жизни.
           Что касается вашего вопроса: я советую вам оставаться самой собой, не отказываться и не разрешать другим заставлять вас отказаться от своих взглядов и опыта; советую при этом быть терпимой, открытой, готовой учиться у других - и смотреть в будущее.
           Вопрос 191
           Мне 69 лет, после смерти мужа в течение пяти лет я живу одна и в воздержании. Но теперь решила - хватит. Как я могу что-то устроить? Какие возможности у меня остались?
           У вас дело обстоит так же, как у миллионов пожилых женщин. В отношении партнерства и сексуальности вы - нелюбимые дети общества. В результате войны, а также потому, что мужчины умирают раньше женщин, мужчин меньше. Только для вашего 1923 года рождения (когда и так уровень рождаемости был невысоким) не хватает почти 200 000 мужчин. А имеющиеся мужчины чаще всего не свободны, они неинтересны, дряхлы, неактивны и предпочитают женщин помоложе. В более ранних годах рождения на одного мужчину приходятся три женщины. Таким образом, шанс вообще найти партнера, не говоря уже о подходящем, невелик. Сюда добавляются нормы и установки, снижающие сексуальную активность и активность в поиске партнера в старости.
           Правда, сегодня все больше людей признаются, что сексуальные потребности существуют и в старшем возрасте, и у пожилых женщин. Однако в общественном сознании секс отождествляется с молодостью.
           Хотя известно, что сексуальность существует не только с мужчиной и не только как половое сношение, в головах людей прочно сидит представление "мужчина плюс женщина равняется половое сношение".
           Возможности контактов у пожилых женщин не особенно невелики. Кварталы удовольствий для них закрыты.
           В вашей жизненной ситуации есть следующие возможности:
           1. Мужчина: а) несвободный (женатый, либо живущий в гражданском браке, либо имеющий прочные партнерские отношения) или свободный (холостой, вдовец, разведенный); б) более молодой или более пожилой.
           2. Женщина, т.е. лесбийские контакты.
           3. Самоудовлетворение.
           4. Секс за деньги.
           Женщины вашего возраста все эти возможности используют по отдельности или в комбинации, время от времени или постоянно.
           Однако для многих женщин эти возможности либо недоступны либо неприемлемы связанные с этим проблемы: трудности, конфликты, отношения, стереотипы поведения. Например, у многих женщин, бывших когда-то замужем, есть внутренний барьер перед отношениями с женатым мужчиной (когда она уводит мужа у другой). И возможность связи с более молодым мужчиной многие просто не рассматривают. Партнерство между 70-летней женщиной и 40-летним мужчиной, как и раньше, считается очень необычным. Женщинам, которые в течение всей жизни не принимали всерьез свое тело и свое удовольствие, отказывались от самоудовлетворения, будет трудно этому научиться в старости. Сексуальные контакты с женщинами представительницы старшего поколения отвергают часто гораздо активнее, чем молодые. Соответствующие желания и склонности были когда-то вытеснены и не принимаются во внимание и сегодня. Правда, вошли в моду мальчики по вызову (callboys), а некоторые мужчины предлагают свои услуги дамам пожилого возраста в объявлениях. Однако все это не для большинства женщин, да и у большинства просто нет для этого денег. Для простых женщин более старшего возраста в деревне сексуальное - это в первую очередь половые сношения с супругом. Сексуальная жизнь прекращается с его смертью - так они смотрят на жизнь и с этим смиряются.
           Таким образом, ситуация очень сложная, и чем больше над ней думаешь, тем более сложной, безвыходной и горькой она кажется. Но я вовсе не хочу лишать вас мужества. Просто поищите свой вариант и рискните! Тот, кто готов к контактам, доверию, близости, теплу и совместной жизни, часто испытывает разочарование, но все же скорее встретит свое счастье, чем тот, кто даже не пытается.
           Вопрос 192
           Я воспитана в традициях нудизма. Но сейчас к этой традиции изменилось отношение. Сначала эти с Запада начали глазеть на нудистов, как на экспонаты в музее. Потом в журналах появились оплачиваемые восточные модели, а потом секс-фильмы по телевидению. Каким-то образом у меня появилось чувство стыда. Как это произошло?
           В сегодняшнем обществе изменилось отношение к наготе, и тело, особенно женское, стало частью рыночной экономики. Не только мясные отделы, но и киоски полны свежего мяса, его можно приобрести в любое время. Нагота в секс-фильмах, журналах для мужчин, рекламе и порнографических изображениях - это не нагота на нудистском пляже, Первая - это сделка, соблазнение, превращение наготы в предмет торговли на рынке, где нагота лишена всего интимного и личностного, а второе было проявлением личностной свободы. Изобилие покупной наготы и порнографии не снижает порог стыдливости, а повышает его. В мире порнографии чувствительный человек обнажается неохотно. Когда собственное тело можно сделать товаром, приносящим прибыль, было бы глупо обращаться с ним слишком вольно. У него есть только рыночная стоимость, которой не могло быть раньше из-за отсутствия рынка. Женщина чувствует оценку клиента-знатока. И если оценивающий взгляд мужчины на чужую голую женщину - это взгляд человека, знакомого с порнографией, то женщины это замечают. И они не хотят быть живыми и бесплатными образами в этом порнофильме и фильме ужасов.
           Нудисты в западных странах образуют (как раньше последователи движения натуризма - движения за культуру свободного тела) собственную, строго отграниченную и выделенную общность, совершенно иную, чем на массовых нудистских пляжах на Балтийском море. Те, кто привык относиться к наготе по-семейному, радостно, свободно, открыто, не чувствуют себя ни аутсайдерами, ни избранными, ни членами некоего общества. Они стремятся наслаждаться воздухом, светом, солнцем и водой обнаженными и хорошо чувствовать себя в окружении других обнаженных людей. Они не хотят выставлять на обозрение грудь, как зазывалы на рынке, они против подобного культа и против подобной моды. Они не хотят играть предписанную роль в паноптикуме нагих тел, а хотят быть такими, какие они есть.
           Я не думаю, что рыночная экономика сможет покончить с развившейся в Восточной Германии традицией нудизма. Он пустил слишком глубокие корни и является частью образа жизни слишком многих людей. Они не позволят отобрать у себя возможность относиться к наготе так, как им нравится. Однако, возможно, новое поколение думает об этом совершенно иначе и смеется над голыми стариками.
           Вопрос 193
           Можно ли делать больно во время секса?
           Большое наслаждение иногда граничит с болью. Некоторые люди испытывают наслаждение, когда их мучают, а другие - когда мучают других.
           Для этого существует два специальных термина:
           1. Мазохизм: сексуальное удовлетворение достигается, когда человек испытывает физические или душевные страдания. Жертва пассивна. Она позволяет себя унижать. В объявлениях употребляются выражение "строгое воспитание"; "domina" (госпожа) - занимающаяся этим проститутка; инструментами часто являются плетка, кожа и цепи; типичная поза - на коленях. Боль, доставляющую наслаждение, можно причинять самому себе, например, при удушении, когда по ошибке однажды заходят слишком далеко.
           2. Садизм: потребность подчинять и мучить других людей и получать сексуальное наслаждение и удовлетворение от их страданий. Крайнее проявление садизма - убийство с целью получения сексуального наслаждения. Большинство садистов, однако, ограничиваются тем, что бьют, связывают, запирают, душат, царапают, кусают, наносят колотые раны и раны от ожогов.
           Мазохизм и садизм вместе называются садомазохизмом, связанные с этим приемы - приемами СМ (см. также следующий вопрос).
           Участвуют в этом часто неприметные и скромные люди, дающие себе волю в практиках СМ. Соответствующие услуги можно получить зачастую в оборудованных с большими затратами камерах пыток (студии СМ) за большие деньги. Там можно разрешить бичевать себя или приковать кого-нибудь цепями.
           Некоторые жертвы открыли для себя такое смешанное чувство боли и удовольствия, когда их били в детском возрасте, а насильники опять же бьют других по садистским мотивам.
           Тот, кто в порыве чувств чуть сильнее сжимает партнера в объятиях или шлепает его по заду, еще не становится садомазохистом. Скакать на другом - еще не признак доминантного воспитания, а след от грубых ласк - еще не знак скрытого вампира. Сексуальная жизнь имеет и бурные страницы, а не только нежные ласки.
           Граница проходит в возможной опасности для физического и душевного здоровья и в том, что можно потребовать от партнера и от себя самого. Кто охотно разрешает оттягивать крайнюю плоть клещами, должен следить за тем, чтобы ее не оторвали совсем.
           Вопрос 194
           Собственно, что такое СМ? Мои ученики много говорят об этом. Это что, новая сексуальная мода?
           CM - сокращение от слова "садомазохизм", получение сексуального наслаждения, когда испытывают чувство унижения и унижают другого человека, когда испытывают боль и причиняют боль другому (см. предыдущий ответ). Новой модой это является в том смысле, что в бульварной прессе и на телевидении проводится своего рода кампания, когда пытаются создать впечатление, что человек упускает нечто важное в сексуальной жизни, если не позволяет отвешивать себе оплеухи или не отвешивает оплеухи другому. Раньше об этом никогда не говорилось, рынка подобных услуг не существовало, не было ни соответствующих объявлений, ни доступных студий СМ. Конечно, подобные сексуальные склонности существовали всегда, но о них не говорилось публично, в конкретных случаях с этим имели дело сексопатологи или ~ если что-то случалось - врачи и юристы;
           в брошюрах по половому воспитанию об этом, правда, говорилось, но как отклоняющееся поведение для большинства это не имело большого значения. Никогда раньше подростки не задавали мне вопросов на эту тему. Сейчас 13-летние хотят знать, что это такое и когда они должны начинать заниматься этим.
           Я спрашиваю себя, почему СМ сейчас выдвинулся на передний план. Заполнение пробелов в знаниях, удовлетворение любопытства и страсти к сенсациям не могут быть единственными причинами. И склонность некоторых изданий к грязи, оскорблениям, унижениям и боли тоже.
           Вероятно, у этой новой общественности много сторон. Близкое знакомство и привыкание к насилию - ее часть, включая и преувеличенное негодование по этому поводу. Требование согласиться с утверждением, что таков мир и таковы в действительности люди. Нормализация чувства боли и унижения, потому что они являются неотъемлемой частью удовольствия. Пренебрежительная оценка тех, для кого занятия СМ непривычны, как глупых, неженственных, несовременных мещан, т. е. усиление чувства неполноценности "нормальных" людей. Надежда на то, что ощущения неполноценности, страха, ярости, неудовлетворенности могут быть "отыграны" подобным образом и что они не выльются в общественные акции. Мода на СМ сама по себе есть практика СМ.
           Я не отрицаю, что СМ в каком-то смысле является рефлексом на общественные коллизии и отражает социальную жизнь, я знаю, что некоторые не могут иначе, что они таким образом переходят привычные границы и привыкают к этому и больше не могут поступать иначе. Но я знаю также, что садомазохистский секс затрагивает лишь некоторых, он не интересует ни простую продавщицу, ни работягу-горняка, ни ласкающихся подростков, ни седого старца, ни инженера с практическим складом ума, ни погруженного в науку ученого, ни веселого фермера - они не позволят внушить себе, что СМ это именно то, что им надо.
           Некоторые посвященные считают, что садомазохистский секс - это бегство из убожества жизни, и к тому же бегство страстное. Превращать разочарование в вожделение, а не в агрессию, вот решение. Актер, мальчик по вызову и фанат садомазохизма Кнут Кох утверждает: "Сегодня все порождает страх. Единственное, что может победить страх - это вожделение. И чем безумнее страх, тем более безумным должно быть вожделение, чтобы компенсировать страх. Хороший садомазохизм - это хорошее безумие".
           Ничего не имею против большой страсти и вожделения. Однако чтобы вызвать страсть, большинство людей не хочет, чтобы их стегали плетьми и не хотят сами брать в руки плетку. Это дело избранных.
           Вопрос 195
           Девочки, сросшиеся головами. Мужчины без яичек. Мужчина, который спал со своей сестрой. Садомазохисты. Супруги без секса. Супруги, гуляющие на стороне. Онанисты. Все это можно получить в супер-паноптикуме телевидения. Там предается гласности буквально все. Чувство стыда, по-видимому, больше не существует. Разве этим не нарушается право каждого на частную жизнь?
           Да, конечно, нарушается. Частная жизнь больше не существует, если ее можно распространять на рынке и она обеспечивает высокий рейтинг телепередач. Жертвы получают компенсацию деньгами и тем, что их показывают по телевидению. Публичное разоблачение, возможность излить душу, исповедоваться (Outing) стала модой, культом, торжественным шоу. Одиночное творение становится плюралистичным. Особое - всеобщим. Частное под флагом либеральности - публичным. Личное разрушается с лицемерной честностью. Интимное разглядывается без всяких запретов.
           Вам это не нравится. Что же, запретить все это? Ввести цензуру?
           Нет. Я против всякой цензуры. Она легко подавляет неправильное, ею легко злоупотребить. Она всегда субъективна, зачастую ведет к произволу. Нет, этого мне не хочется. Мне хочется самому принимать решения о том, что мне читать, слушать, смотреть.
           Это же я советую вам. Просто выключите телевизор, если что-то вам не нравится. Никто не принуждает вас принимать участие в телепередаче, как раньше в первомайской демонстрации. Вы ничего не пропустите. Не надо покупать все, что предлагают.
           Я знаю, выключить телевизор не всегда легко. И к тому же вы чуть-чуть заинтригованы. Телевизионные совратители точно знают, на что вас можно поймать. Они обслуживают не только имеющиеся потребности, но и создают новые, чтобы иметь возможность обслуживать их, получая прибыль.
           Поэтому важно, чтобы вы размышляли о том, что вы видите, и вырабатывали свое критическое мнение, вместе с членами семьи и друзьями. Это собственное суждение очень важно. Но эффективнее выключить телевизор.
           Вопрос 196
           Я работаю вместе с одним "голубым". Он очень мил по отношению ко мне как к женщине. Вообще не ненавидит женщин, как я представляла себе. Разве не все гомосексуалисты настроены враждебно по отношению к женщинам?
           Вовсе нет. Это одно из многих предубеждений против мужчин-гомосексуалистов. Собственная гомосексуальность в большинстве случаев возникает сама по себе, а не понимается как антипатия против женщин. Эти мужчины не потому гомосексуалисты, что они не гетеросексуальны, а потому, что они чувствуют склонность к мужчинам и способны влюбляться в мужчин, включая половую сторону отношений, и вступать с ними в сексуальные контакты. Эти мужчины любят мужчин, но не ненавидят женщин.
           Почти все мужчины-гомосексуалисты имеют опыт связи с женщинами, половина даже в виде партнерских отношений и половых контактов; 84 % по меньшей мере целовали девушку (это результат нашего опроса мужчин-гомосексуалистов).
           Опыт отношений с женщинами часто был и драматичным, но ни в коем случае только негативным. Некоторые гомосексуалисты сердечно привязаны к какой-нибудь женщине или к жене. Они познакомились с определенным, типичным для общества отношением между полами и переняли связанные с ним представления об идеале. Хотя эти мужчины и не могут принять гетеросексуальный вариант отношений и отчасти по-настоящему рады, что могут избежать возможно или неизбежно связанных с ним ужасов. Но они не видят никакой естественной пропасти между полами и сами не создают ее. Для них это не сексуально-половая, а социальная постановка вопроса. Они относятся к другому (мужчине или женщине) и самому себе прежде всего как к человеку и видят прежде всего целостную личность - со своим особым, уникальным профилем, частью которого для них является именно гомосексуальность. (Об этом можно прочесть в моей книге "Гомосексуальный Восток", Берлин, 1994 год.)
           То, что у вас хорошие отношения с вашим коллегой-гомосексуалистом, связано именно с тем, что вы цените и видите друг в друге коллег. Для вас, вероятно, имеет значение также и лишенный напряженности и приятный опыт нахождения рядом с симпатичным мужчиной, который не имеет намерений соблазнить вас и не зациклен на сексуальных контактах. Многим женщинам это нравится, и поэтому они чаще, чем иные мужчины, относятся к гомосексуалистам с большей терпимостью.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22

    новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   вверх


    Copyright @FOLLOW 2000-2006
    Designed by follow.ru