новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   Печать Контакты
Статьи - 5 последних
  •  Первый день на новой работе
  •  Женщина-руководитель: проблема самоактуализации в контексте полоролевых характеристик личности
  •  Полоролевые стереотипы как регуляторы самопринятия человека в качестве субъекта деятельности
  •  Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии: проблемы и стратегии профессионализации
  •  Гендерные аспекты социальной адаптации в условиях ранней профессионализации
  • Тесты - 5 популярных
  •   Способны ли вы убить человека?
  •   Проверьте свою память
  •   Каков Ваш характер?
  •   Насколько Вы довольны жизнью?
  •   Довольны ли Вы собой?
  • Голосование
    Ваше мнение о навигации и удобству представления материалов данного сайта
    Организацию представления разделов и материалов нужно улучшить
    Нужны небольшие изменения в навигации
    Ничего не нужно менять

    результаты
    Поиск по сайту
    Расширенный поиск
    Рассылка новостей



    Начало - НЛП - Статьи - Читать или СкороЧитать?

    Сергей Михайлов
    Читать или СкороЧитать?


           Обычно, критики методики скорочтения строят карикатуру на этот жанр чтения. Они начинают описывать взоры разрезающие страницы, шелест страниц, торопливость и поспешность читателя. На месте книги обязательно должна оказаться "Война и мир". Читателем обязательно должен быть школьник. С другой стороны, противники стандартного способа чтения строят не менеe глупую карикатуру и некую отличницу, которая с вдумчивостью и пониманием каждого слова читает таблицу Брадиса.
           Ни та, ни другая сторона старается не замечать, что словесность не состоит не только из справочников и высокохудожественной литературы. Воюющие стороны не замечают пласта литературы, лежащего между этими крайностями. Я, например, ежедневно получаю по каналам Интернета несколько страниц английского текста, десяток страниц русскоязычного текста и писем. Умолчу о том, сколько приходится просматривать текстов в Гиперпространстве. Все эти тексты не относятся к художественной литературе.
           Среди противников скорочтения много учителей. Их понять можно v они преподают литературу и являются хранителями русского языка. Они, почти единственные в России, кто следит за чистотой слова. Но, давайте посмотрим правде в глаза v школьников, которые прочитали предусмотренную школьной программой литературу v единицы. Большенство узнают о классиках через призму справочников сочинений, анекдотов или критики. Мне кажется, что гораздо предпочтительнее будет, чтобы человек прочитал книги в режиме скорочтения, (но прочитал), чем познавал Достоевского по низкопробной литературе.
           Школьник, после того как он покинет стены школы и заглянет в мир Интернета, то сразу столкнется с проблемой переработки информации вала информации. Ему будет просто необходимо быстро читать и супер быстро принимать решения.
           Скорочтение можно описать как комплекс приемов, по эффективному восприятию информации. Приемы приобретаются в результате систематизированных тренировок по расширению угла зрения, подавлению проговаривания, применению выхватывающих суть алгоритмов чтения. Обучение скорочтению, это чтение, чтение, чтение. Разве плохо, когда человек читает? Разве плохо, когда человек поставил перед собой цель и согласен методично, упорно и систематически добиваться своей цели?
           У нас не возникает отрицательных эмоций, когда человек занимается спортом. Считают, что спорт полезен. Я бы применил сравнение со спортом к методикам скорочтения. Единственное различие в том, что тренируются не мускулы, а мозги.
           Я веду Интернет конференцию, посвященную скорочтению (8500 подписчиков) и поэтому, мне удалось собрать отзывы людей обладающих навыками скорочтения. Все эти люди личности: предприниматели, ученые, переводчики, программисты. Мне кажется, что эти примеры говорят в пользу обучения методик скорочтения. Среди обладателей методиками скорочтения нет безработных! все обладатели активные граждане, имеющие собственную позицию, и это понятно скорость нервных процессов у обладателей скорочтением выше, чем у ленивых противников методик. Поэтому, скорочитающий всегда будет впереди.
           Применять методики можно либо к знакомому тексту (по форме, по содержанию, по автору), либо к тексту с явной избыточностью, и например к газетам, или к текстам, из которых читатель настроен почерпнуть несколько мыслей. Перед чтением, читатель строит модель текста, что он намеревается почерпнуть из статьи, от старается предугадать содержимое страницы. Если читатель настроится на то, чтобы замечать шероховатости текста, то он будет их замечать, если он настроен на получение факта v то он получит его. Обедняет ли этот подход наш опыт? нет. Ведь нас не обедняет целеустремленность.
           Стоит сказать правду и о компьютерных методиках. - Дорога в скорочтение не легкая прогулка, как это может показаться из методик, а трудная перестройка мозга, однако плохи компьютерные методики или хороши это не тот вопрос. Главное другое. Главное то, что компьютерные методики скорочтения есть. Методики не стоят на месте, они развиваются, дополняются новыми функциями. Эти методики российского производства! Не все так плохо диски и программы пользуются спросом, и пользуются спросом во все в больших и больших масштабах.
           Учитесь скорочтению, это полезно.

    новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   вверх


    Copyright @FOLLOW 2000-2006
    Designed by follow.ru