новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   Печать Контакты
Статьи - 5 последних
  •  Первый день на новой работе
  •  Женщина-руководитель: проблема самоактуализации в контексте полоролевых характеристик личности
  •  Полоролевые стереотипы как регуляторы самопринятия человека в качестве субъекта деятельности
  •  Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии: проблемы и стратегии профессионализации
  •  Гендерные аспекты социальной адаптации в условиях ранней профессионализации
  • Тесты - 5 популярных
  •   Способны ли вы убить человека?
  •   Проверьте свою память
  •   Каков Ваш характер?
  •   Насколько Вы довольны жизнью?
  •   Довольны ли Вы собой?
  • Голосование
    Ваше мнение о навигации и удобству представления материалов данного сайта
    Организацию представления разделов и материалов нужно улучшить
    Нужны небольшие изменения в навигации
    Ничего не нужно менять

    результаты
    Поиск по сайту
    Расширенный поиск
    Рассылка новостей



    Начало - Психология - Сексология - Психология сексуальности

    1 [2] 3
    Радостеев Ю.П.
    Психология сексуальности


    Общие рефлексы сексуальности

           Таким образом, у подростков реализация рефлекса вожака и доминирования возможна только в общении со сверстниками, поскольку создание материальной базы статуса вожака и доминантки практически невозможно. Но если невозможна реализация рефлексов полового инстинкта, то остается только внешняя форма реализации, когда содержание формы может быть представлено только в потенциале, в возможности, то есть, остается только возможность формального выражения статуса вожака и доминантки. Поэтому, единственной формой реализации рефлекса вожака и рефлекса доминантки у подростков, являются нормы поведения. То есть, существующие в среде подростков нормы поведения становятся свидетельством и доказательством реализованного статуса пацана, у девчонок - реализованного статуса бабы. (В моем возрасте подростка, девчонки называли себя в своем кругу девчонками или девочками, сейчас бабами, у каждого поколения свой язык, свои идеалы, своя терминология, свой понт, прикол, фишка, и т.п.. ) Это во взрослом возрасте, когда сам зарабатываешь и сам распоряжаешься своими средствами жизни, можно и наплевать на те общественные знаки статуса вожака, которые для тебя в чем-то обременительны, или по твоему мнению неважны. Во взрослом возрасте твоя материальная база служит доказательством реализованного статуса вожака, мужчины. А в подростковом возрасте только нормы поведения и внешние признаки - "прикид", имидж, могут служить доказательством реализованного статуса вожака и доминантки. Именно поэтому в этом возрасте можно нанести глубокую душевную травму, физиологически - установить условный рефлекс, непризнанием статуса вожака или статуса доминантки отсутствием какого-либо его материального признака. И даже необязательно преднамеренно, подросток может внушить сам себе отсутствие статуса вожака или доминантки отсутствием его признаков, которые определены в его круге общения. А в общем, отсутствие признаков статуса вожака и доминантки в нынешней общественной ситуации, упирается в отсутствие денег.
           Внушаемость человека, и ребенка в особенности, обусловлена отсутствием каких-либо представлений и знаний о предмете. Так, в детском возрасте, когда у ребенка отсутствуют знания об окружающей среде, вся его психология формируется в первую очередь взрослыми, которые дают ему знания и внушают определенные установки, из которых формируются условные рефлексы. Так и в начале полового созревания, у подростка отсутствуют знания и опыт сексуального поведения, набор его рефлексов сексуальглсти как чистый лист, а на чистом листе можно написать что угодно. Поскольку ни в семье, ни в школе, нет курса изучения сексуального поведения, и поэтому у него закрепляются те условные рефлексы сексуальности, которые внушаются взрослыми, вырабатываются самим подростком, и которые он берет в качестве примера из жизни. Поэтому, в это время, пока ещё не выработаны условные рефлексы сексуальности, и мальчишке, и девчонке, можно внушить и закрепить любые рефлексы сексуальности.
           Таким образом, невозможность выразить в принятых нормах поведения в подростковом возрасте требуемого безусловным рефлексом статуса, ведет к формированию рефлекса непризнанного статуса вожака или доминантки. И как реакция на это - изменение своего поведения в ту сторону, в которой видится для подростка возможность реализации рефлекса вожака и доминирования.
           То, что признание и выражение статуса вожака и доминантки во внешнем выражении потенциала, в поведении, в подростковом возрасте является главной и единственной формой для подростка, косвенно показывают результаты исследований наших психологов. Они обнаружили, что подростки наиболее тревожны в общении с одноклассниками и родителями. То есть, тогда, когда происходит столкновение рефлексов вожака и доминантки с такими же рефлексами родителей и одноклассников. У старших школьников самый высокий уровень тревожности в общении с родителями и теми взрослыми, от которых они в какой-то мере зависят. То есть, тогда, когда статус вожака и доминантки среди сверстников в той или иной мере утвержден и реализован, но с родителями и взрослыми в силу возрастных и физиологических причин реализован быть не может, поскольку взрослые не признают статуса вожака и доминантки у подростков. Дескать, молоко на губах не обсохло, молодой да ранний, ростом взял, да умом мал, и т.д., и т.п.
           Не отклоняясь от принятой линии изложения, будем говорить о среднем мальчишке, с выработанными общими условными рефлексами сексуальности, где-то посередине между крайним рефлексом игнорирования норм морали и права, и рефлексом запрета сексуальности. Половой инстинкт начинает действовать не сразу, с сегодня на завтра. Усиление его действия происходит постепенно. Природа, как мудрый учитель, предоставила человеку этот период между пробуждением интереса к противоположному полу и появлением эрекции и семяизвержения для того, чтобы научиться вести себя в своем новом статусе, при своей изменившейся физиологии. Но в школе этому не учат, в семье тоже, и потому опять же остается курс уличных и дворовых университетов.
           Курс этих университетов отличается от всех прочих тем, что знания, получаемые там, основаны не на науке, а на инстинктах, их безусловных рефлексах и традициях. Поскольку, в этом возрасте единственной формой реализации статуса вожака являются нормы поведения, то все поведение пацана должно выражать роль вожака. А это -
    превосходство,
    как моральное, так и физическое. Все действия мальчишки в межполовом общении, рефлекторно направлены на утверждение своего превосходства над девчонкой.
           Соответствующим образом преподается и теория. Собственного опыта и знаний секса у мальчишки нет, поэтому он внимает лекциям старших пацанов. Ну а поскольку нормы статуса пацана и вожака в этом возрасте соответственно направлены на превосходство над девчонками, то мальчишка тут прослушивает такой курс лекций и их пересказов, где все эти нормы поведения имеют соответствующую гиперсексуальности, гиперувеличенную силу и объем. Таким образом, к моменту практического выражения требований своих инстинктов, я имею в виду сначала знакомство, а потом уже секс, мальчишка приходит с выработанными представлениями, то есть рефлексами, должного для мужчины, в понятиях подросткового фольклора, сексуального поведения, когда он должен быть: во первых, - сексуальным гигантом, во-вторых, - покорителем всех девчонок.
           Но пренебрежительно-грубое отношение мальчишек к девчонкам исходит не только, и даже не столько из рефлекса вожака. Это отношение к женщине, как показал Энгельс в своей работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства", имеет корни в отношениях собственности. Чтобы не пересказывать Энгельса, приведу только то, что каждый может констатировать и без Энгельса.
           Женщина со времен изобретения орудий охоты в доисторические времена и до сих пор, находится в зависимом положении от мужчины в первую очередь по экономическим причинам. Мужчина в силу своих физиологических особенностей стал собственником средств производства, и потому отношения собственности распространились и на женщин. Вместе с освящением религией отношений собственности, пренебрежительное отношение к женщине было освящено и религией.
           Однако, по мере социально-экономического прогресса общества, мужчинам приходится отдавать женщинам и экономические права. Алименты и пособия на детей стали немаловажным фактором в обеспечении экономической независимости женщины. Однако, величина их мала в отношении средней зарплаты, и потому не могут обеспечить полную независимость женщине. Но это уже другая тема.
           И дети, и молодежь, видят эти отношения зависимости, поскольку это зависимое положение видно не только в общественных отношениях, но и в семейных. Эта зависимость и является базой пренебрежительного отношения к женщине не только среди взрослых, но и среди подростков. Дети берут пример со взрослых. И как показал Энгельс и Маркс, только тогда, когда будет обеспечена полная экономическая независимость женщины, когда одинокая мать не будет страдать материально, получая не полную сумму денег на ребенка, а часть от заработка бывшего мужа, когда дети одиноких матерей не будут отличаться в своем материальном обеспечении от детей полных семей, до тех пор женщина не избавится от своей материальной зависимости. Хотя, следует заметить, отсутсвие мужчины в семье, мягко говоря, не способствует здоровому воспитанию не только нормального мужчины, но и женщины. Именно в семье, в первую очередь, дети учатся по примеру своих родителей взаимоотношению полов.
           Как знает каждый даже из небольшого опыта своей жизни, взаимотношение в семье можно разделить на две тенденции - с преобладанием в роли вожака мужчины, и с фактическим положением в роли вожака женщины. Об этих двух типх семейных отношений написано достаточно, и потому повторяться нет нужды. Однако из этих тенденций выделяется явление любви с первого взгляда, при которой мужчина или женщина просто не успевает доказать и утвердиться в своем статусе вожака или доминантки. Первоначальный стиль поведения во время знакомства в этом случае остается на всё остальное время - подчиненность партнеру. Единственный пример счастливой любви с первого взгляда пришел на ум ко мне сразу даже не из собственной жизни, поскольку таких положительных примеров в моей жизни я не припомню, а с экрана телевизора - Ростропович со своей женой. В этой паре каждый увидит доминирование жены Ростроповича во всем, кроме сцены. На сцене и за дирижерским пультом Ростропович - вожак, а во всем остальном вожак - его жена. Но семейная жизнь не сцена, Ростроповичи - единственный пример, (в моем секторе обзора пространства жизни) который не отражает правила. В моем секторе обзора пространства жизни я наблюдаю в этом случае концентрацию всех функций вожака в руках того партнера, в кого влюбляются с первого взгляда, в жизни, как и у Ростроповичей, вожаком становится тот, в кого влюбляются с первого взгляда. И тогда влюбленному просто становится нечего делать, он просто не нужен, поскольку он становится средством жизни, а не объектом - за него решают всё, он вынужден действовать по указке, и даже его способность быть вожаком или доминанткой не нужна. Секрет счастливой жизни в любви с первого взгляда прост - объект любви должен оставить за субъектом любви хоть небольшую область жизнедеятельности, где бы он мог реализовать свой статус вожака, и как правило, такой областью становится профессиональная деятельность.
           Однако, вернемся к нашему подростку с рефлексом крутого пацана, или, абсолютного вожака. Окрепнув в своей решимости реализовать и доказать себе и своим пацанам свои великие потенции, средний мальчишка приступает к попыткам практического выражения статуса вожака. Тут ждет первая засада - выработанные нормы статуса вожака в выражении утверждения превосходства над девчонкой, встречают сопротивление. Девчонка тоже человек, и встретив такое отношение к себе, когда и в словах и в поведении мальчишка утверждает свое превосходство, игнорируя её человеческое достоинство, не говоря о женском, просто сразу отвергает такие "приколы" и мальчишку вместе с ними. Статус вожака не признается даже в поведении - приходится вырабатывать новые условные рефлексы поведения с девчонкой.
           После соответствующей коррекции поведения, остается главное - удовлетворить половой инстинкт реализацией сексуального рефлекса. К этому моменту, когда наладил отношения с выбранной девчонкой, средний пацан приходит не только с рефлексом полового гиганта и покорителя, но и с винегретом моральных установок, рефлексов, представлений и чувств практически всего спектра психологии сексуальности - от отрицания норм морали и права, до запретного рефлекса. Ведь как практически реализуется выражение сексуального рефлекса, собственно – секс, он по прежнему не знает, потому что собственного опыта у него нет. А если нет опыта, то любое дело с первого раза может и не получиться. Теория - это хорошо, но свои возможности выявляются все таки в практике.
           Когда сталкиваешься с неизвестным тебе явлением, которое ты не знаешь, но которое имеет такое большое значение в жизни как секс, то невольно испытываешь страх. Ведь самый сильный рефлекс, который давит на тебя в этой ситуации первого сексуального контакта - это то, что ты должен быть половым гигантом и покорителем. И страх, что ты не состоишься в этом плане, и по личному опыту, и по моим расспросам - в этот момент самый сильный. Даже не желание, а страх, что девчонка не признает в тебе того, кем ты, в своем представлении, должен быть в сексе. (Хотя, в этот момент молодой девчонке уже не до этого, у ней совсем другие мысли, что я узнал гораздо позже, расспрашивая знакомых женщин об их первом сексуальном опыте.) Вообще, всё, что делается в жизни в первый раз, и не только у ребенка или подростка, но и у взрослого, делается с той или иной силой волнения и страха. Как говорил мне один знакомый – первая женщина, как первая кража, как первый гоп-стоп - в памяти остаются одни волнения и страх. Естественно, как тенденция, а не у всех пацанов поголовно, и в определенной здесь форме. Во всяком случае, нынешние общепринятые нормы морали гораздо более терпимы и свободны, нежели те нормы, которые существовали в мое время подростка.
           Таким образом, следует отметить, что средний мальчишка приступает к непосредственно реализации полового инстинкта и выражения сексуального рефлекса с огромным желанием, сильным нервным возбуждением, набором индивидуальных условных рефлексов сексуальности, и двумя видами страха - страха перед неизвестным явлением, и страха оказаться неспособным должным образом справиться с этим неизвестным явлением, должным образом освоиться в этом неизвестном явлении, быть не на высоте.
           Но это про мальчишек. Из моих расспросов женщин, на свой первый сексуальный контакт большинство из них пошли не из желания секса, как это бывает у мальчишек, а из духовной потребности реализации рефлекса доминирования - быть любимой, сохранить возле себя мальчишку, из внушенных представлений, что так надо. Такой моральной установки, как у мальчишек, у девчонок нет, а потому таких переживаний, по поводу неспособности к сексу, или отсутствия высокой скусальной потенции, у женщин нет. И это обусловливается только особенностью формы и содержания подчиненности женского полового инстинкта и его безусловных рефлексов мужскому.

    Физиологическая причина отклонений в психологии сексуальности

           Если два первых примера - крайний, игнорирования общественных норм морали и права, и рефлекс тайны сексуальности, известны всем не только в зарождении и развитии, то рефлекс запрета секса и сексуальности известен немногим - тем, кто его имеет, и тем, кто его смог выделить из своих наблюдений. Запретный рефлекс, если его рассмотреть в развитии, приносит их обладателям и тем женщинам, кто связывает себя с их носителями, немало проблем. Кроме известной всем скованности в сексе, добавляются ещё и строгие нормы морали, которые становятся гирями на возможности самовыражения не только мужчины, но его женщины.
           Но бывают случаи потяжелее, про женщин пока ничего не могу сказать, - не было прецедента, а у меня был приятель детства, о котором я упоминал ранее, и у которого родителями были выработаны запретительные рефлексы сексуальности. Если рассматривать физиологически, то половой инстинкт должен наращивать свою силу воздействия до момента достижения полного физического развития, до пика физического развития организма, а это, как выяснили физиологи, где-то около двадцати пяти лет для мужчины. Даже теоретически можно предположить плохие последствия в том случае, если в пору достижение физической зрелости инстинкты будут не удовлетворены, ведь напряжение полового инстинкта максимальное, а реализации, разрядки, нет. Приятель мой не смог преодолеть этих запретительных рефлексов, сколько я ни пытался его приобщить к общению с девчонками. Вот так он дожил со своими запретами и страхами до 27 лет, и сошел с ума. На сексуальной почве. Теперь, после знакомства с исследованиями академика Павлова, механизм его душевного заболевания мне ясен. В теперешнем его поведении нет абсолютно никаких общественных норм поведения, нет никаких запретов на выражение сексуальности, и потому, по Павлову, в пору достижения физической зрелости, давление полового инстинкта приняло свое максимальное значение. Но запретные рефлексы и рефлексы страха, или, как они названы в психиатрии - фобии, не давали возможности его удовлетворить. Произошло столкновение требований инстинкта и условных рефлексов запретительного характера. Как говорил Павлов – "сшибка". Похожее состояние возникает у моего компьютера, когда я в быстрой набивке текста нажимаю не те клавиши - с экрана пропадает документ и появляется надпись - "Неисправимая ошибка. Программа будет завершена без сохранения всех измененных данных.". Нажал не ту клавишу, поступила противоречивая команда и компьютер "сходит с ума", поскольку не может разобраться в противоречии команд. Приходится перезагружать операционную систему. Но это физическая система, работающая на основе математической логики. Живой организм и его нервная система не может ожидать в неработающем режиме когда кто-нибудь по новой загрузит программу инстинктов. Для живого организма любое временное отключение - смерть. Поэтому, чтобы сохранить организму жизнь, инстинкт самосохранения, самый сильный из двух, снимает, или, как обозначил Павлов - тормозит, все ограничения, наложенные условными рефлексами полового инстинкта, отключает условные рефлексы из поля действия нервной системы.
           Последствия противоречивых сигналов и последующего столкновения возбуждения и торможения, с сопутствующим процессом быстрого чередования возбуждения и торможения мы все можем наблюдать у детей необразованных родителей при их разводе. Как обычно, мать настраивает детей против отца, отец против матери. Ребенок, ещё ничего не понимающий, не имеющий никаких понятий о процессе, в центре которого оказался, получая противоречивые сигналы при однозначном чувстве к обоим родителям, быстро получает в лучшем случае невроз, а как правило - психоз. В случае же, когда чувства ребенка к своим родителям различны, невроза не возникает, ребенок просто ещё более утверждается в своем чувстве любви или ненависти к каждому родителю.
           Таким образом, возбуждение нервной системы моего приятеля половым инстинктом, тормозилось запретительными условными рефлексами, которые закрепили в его мозге родители. В этой сшибке, этом столкновении, как и в любом столкновении, побеждает сила. Условные рефлексы головного мозга, будучи приобретенными, изначально слабее врожденных инстинктов и их безусловных рефлексов, поэтому инстинкт самосохранения подавил приобретенные общественные нормы морали и этики сексуальности, как сказал бы физиолог - затормозил условные рефлексы сексуальности.
           И.П.Павлов называл этот открытый им процесс охранительным запредельным торможением, когда очень сильный раздражитель угрожает запредельно сильным возбуждением разрушить клетки нервной системы, а значит, и нервную систему, за разрушением которой следует разрушение организма, смерть. Включается инстинкт самосохранения и отключает те условные рефлексы, которые тормозят возбуждение полового инстинкта и требования его безусловных рефлексов. В описываемом мною случае с приятелем, возбуждение от неудовлетворенного полового инстинкта в пору достижения высшей точки физического развития, достигло у него запредельного, опасного для нервных клеток, уровня. Ведь половой инстинкт не был удовлетворен ни в одной своей ипостаси: материально - в сексе, духовно - в утверждении статуса вожака. Женщины не было, жил у родителей, и у которых находился абсолютном подчинении, своей семьи также не было наша подростковая компания, сформировавшаяся по месту жительства, уже давно распалась, в какой-либо иной круг общения он вписаться смог, и потому не мог утвердить свой статус вожака нигде – ни на работе, ни в кругу общения, ни в семье. Вот и произошло торможение условных рефлексов отражающих нормы общественной морали, то есть, отключение от мышления тех тех областей головного мозга, где эти рефлексы были зафиксированы. Поэтому мой приятель утратил в свой душевной болезни все приобретенные нормы и рефлексы сексуальности, выражающие общественные нормы этики и морали, ограничивающие проявление инстинкта культурными формами, и он оказался во власти возбужденного, не ограниченного нормами морали и права безусловного сексуального рефлекса.
           Это наблюдение полностью соответствует теоретической схеме вохникновения душевных заолеваний. Природа не могла допустить несогласованного физического и духовного развития организма человека. Взрослый человек, имеющий духовный уровень развития ребенка при нормальном физическом уровне развития, нежизнеспособен. Это у животных, основной и жизненно важной деятельностью является физическая форма. У людей же, отставание физического уровня развития от духовного, хоть и вносит некоторое расстройство в психологию индивида, но не может породить тяжелых последствий для физического здоровья и психики индивида, поскольку в человеческом обществе основная жизнедеятельность протекает в духовной форме. Уровень физического развития у людей выполняет второстепенную роль обеспечения духовной формы деятельности.
           Естественно, что уровень духовного и физического развития человека не может замыкаться сам на себя, уровень развития представляет собой потенциал действия, к которому готов индивид. И потому этот потенциал действия, должен быть реализован в непосредственном действии. И если с реализацией потенциала физического действия, проблем в жизни человека нет, то с реализацией духовного потенциала существует множество, и порой неразрешимых проблем, которые, в данном исследовании, могут быть только констатированы в их наличии, поскольку объяснение проблем реализации духовного потенциала является предметом изучения других наук.
           Поскольку уровень физического развития в нормальном процессе соответствует уровню духовного развития, то невозможность реализации духовного потенциала делает невозможным и реализацию физического потенциала. И стало быть, инстинкты и их безусловные рефлексы неудовлетворены, что порождает противоречие между требованиями инстинктов и возможностями их реализации, что в период достижения высшей точки развития, порождает разрушительные процессы в нервной системе индивида. Поэтому инстинкт самосохранения снимает все запретительные условные рефлексы, мешающие реализации требований инстинктов. То есть, возникает болезненное состояние нервной системы, которое мы знаем как душевное, или психическое заболевание. Таким образом, теоретически, приобретенные душевные болезни должны возникать именно в период близкий к полному физическому развитию, или в момент его, а это 20-30 лет. И практика психиатрии подтверждает это теоретическое предположение. Более позднее заболевание говорит только о более сильной нервной системе индивида, сопротивление которой требует более длительного воздействия патогенных условий. Также, теоретически, подчиненность полового инстинкта женщины должна обусловливать и меньшую вероятность возникновения у них приобретенных душевных заболеваний, что опять же подтверждается практикой.

    Физиологическое значение явления измены

           Психология сексуальности взрослого возраста определяется физиологией и приобретенными условными рефлексами. И здесь по преобладанию тех или иных условных рефлексов и моральных установок, каждый может объяснить не только свое поведение, но и поведение окружающих. И наиболее распространенная проблема психологии сексуальности, которая встречается во взрослом, да и не только взрослом периоде жизни - это, применяя традиционный термин, супружеская измена.
           Наблюдая в жизни различные формы этого явления, я всегда удивлялся тому, что несмотря на все нормы общественной морали, осуждающей любовные связи после женитьбы и замужества, несмотря на практически неминуемые отрицательные последствия, они, в дальнейшем ходе исторического развития общества, не только не уменьшаются, а по моим наблюдениям, даже увеличиваются и расширяются.
           Если исходить из общественных норм морали, то все мы знаем, что говорят они нам об этом явлении. Но научное исследование не может базироваться на нормах морали. Поэтому, если проанализировать условия, придется признать, существование потребности в этом явлении в натуре человека, и потому бороться с этим явлением всё равно, что бороться с человеком. Я здесь намеренно употребляю термин "явление", поскольку смысл и значение термина "измена",; предполагает его принадлежность исключительно к духовной сфере жизнедеятельности индивида. Это духовное значение явления измены видно из обвинений со стороны пострадавших - ни мужчины, ни женщины, столкнувшиеся с изменой по отношению к ним, не выдвигают обвинений материального характера, мол, чем тратить время и деньги на внебрачную связь, лучше бы направил их на пользу семьи, и т.п. Все обвинения касаются только духовного её значения по отношению к супругу. И это духовное значение базируется опять же на сущности требований инстинктов.
           Статус вожака требует исполнения определенных для него обязанностей, заключающиеся в защите рода и семьи и поддержания порядка внутри семьи, рода, или стада. Определенный вожаком и его инстинктами порядок, удерживается иключительно силой, а потому вожак должен держать под постоянным контролем и фронт, и тыл. В целях эффективности этой обороны своего пространства и средств жизни, необходимо разделение боевого назначения и тылового обеспечения. И если вожак своим бузусловным рефлексом предназначен для боевого назначения, то самка самой природой предназначена для функции надежного тылового обеспечения обороны. Буквально выражаясь, - чтобы подать сигнал опасности, когда противник появляется в тылу обороны. И любой вожак, будь то в животном стаде или в человеческой семье, инстинктивно должен надеяться и верить своей доминантке, что она является надежной тыловой опорой и обеспечением его боевому назначению. И каждый может представить реакцию бойца, обнаружившего, мягко говоря, дружеские отношения его начальника тыла с каким-то чужаком.
           Половой инстинкт и его рефлексы вожака и доминантки не исчезнут из генетического кода человека никогда, а потому нынешнее общее значение явления измены, для рефлексов инстинктов, будет всегда однозначно. Но были и есть другие, для кого это традиционное значение внебрачной любовной связи имеет иное значение, как в величине, так и в качестве. Поэтому спорить о том, хорошо это или плохо, я считаю бесплодным занятием. Изменять или не изменять, принимать или не принимать это явление  - всё зависит от силы рефлексов, моральных установок и духовных ценностей индивидуума. Каждый решает сам, а я могу лишь констатировать то, как это явление выглядит с научной точки зрения. По моим наблюдениям и по моему анализу, подробности которого выходят за рамки этой статьи, и потому их можно опустить - по мере развития общества, значение и толкование измены будет изменяться в соответствии с изменением материальных факторов жизни.
           Нынешнее общераспространенное значение измены как предательства, обусловлено факторами рыночных экономических отношений в нашем обществе. Как отмечалось выше - духовная область человека, является надстройкой на материальной базе, то есть, определяется материальными факторами жизни и деятельности человека. Есть, конечно, "учителя морали и нравствености", которые толкуют нам обратное, и есть люди которые верят этой пропаганде, но тем не менее, и они сами не захотят питаться одной пищей духовной. А рыночные товарно-денежные отношения капитализма обусловливают их характерный признак - конкуренцию. Закон конкуренции один, и также прост, как закон выживания в животном мире - или ты, или тебя. Естественно, в этой конкурентной борьбе вожаку надо даже не столько риобрести пространство и средств жизни, сколько оградить их от поягательств ближнего своего. И также естественно, что мужчина, и женщина, как хранительница семейного пространства, семейного очага жизни, в этой конкурентной борьбе воспримут конкурентов на своем поле жизнедеятельности однозначно - как врагов, покушающихся на их средства жизни. И потому при господстве товарно-денежных отношений в обществе, внебрачные любовные связи будут восприниматься и мужчиной, и женщиной, в отношении которых совершена измена, как предательство. Однако, при изменении экономических отношений капитализма на свободные от эксплуатации и конкуренции, будет изменяться и значение явления измены, и отношение к ней в соответствии с характером экономических отношений.
           В связи с обозначенным выше значением измены при господстве товарно-денежных отношений и инстинктивной основой психологии, становится более понятным характерное для женщин стремление к выбору более материально обеспеченного мужчины. Всем знакома ситуация, когда из двух мужчин женщина выбирает мужчину с более значительным, в материальном плане, статусом вожака, несмотря на наличие большего количества положительных, но моральных качеств, у менее обеспеченного мужчины. С точки зрения вожака-воина, такое поведение женщины недостойно, однако, с точки зрения женского полового инстинкта - вполне разумно. Природа, разделив функции защиты и продолжения рода, разделила и определила главные обязанности для мужчины и женщины. Главная обязанность женщины, данная ей от природы - продолжение рода. И именно в интересах продолжения рода, в интересах потомства, женщина должна выбирать более богатую материальную базу для воспитания потомства. А потому, с инстинктивной точки зрения, на женщину за такие поступки обижаться нельзя, поскольку сама природа заложила в генетическом коде инстинктивное требование заботиться о потомстве. И именно поэтому, чувствуя, как говорится - нутром, эту предрасположенность женщины к более значимому статусу вожака, мужчины относятся даже к необходимым для жизни женщинам подозрительно. Рефлекс воина обязывает надеяться только на себяЮ а все остальное воспринимать прежде всего как источник угрозы.
           Внебрачные связи также имеют две стороны. Одна, материальная - неудовлетворенные потребности в сексе, о которой, по-моему, всё сказано, и другая, духовная, состоит в нереализованном рефлексе вожака или доминантки. Мы уже знаем, что духовная часть любовных отношений состоит из подтверждения статуса вожака или доминантки, то есть знаков внимания, в которых выражается признание вожака или доминантки. После фактического или юридического оформления брака, то бишь, после свадьбы-женитьбы, муж и жена утверждаются, формально, в своих полных правах вожака и доминантки, подтверждать которые самим себе становится излишним. Мужчине, формально, с инстинктивной точки зрения, не надо доказывать свой статус вожака перед женой, а жене привлекать внимание мужа. Чувства те же, но форма их проявления изменилась. Добрачная любовь меняет свою форму, утрачивая в некоторой степени свои формальные признаки, оставаясь по содержанию прежней, или даже усиливаясь. Как говорится - любовь переходит привычку, мол, в браке любовь исчезает, и остается одна привычка. Однако, признаки статуса, являясь элеменами формы, эти формальности должны существовать вместе с содержанием статуса вожака и доминантки, иначе половой инстинкт не может быть удовлетворен, во всяком случае, одна из его составляющих. И если мужчина женщина не видят признаки своего статуса в семье, они неизбежно будут искать эти признаки вне семьи. Что тут начинается и бывает, все мы знаем.
           Однако, это то объяснение, которое касается отсутствия знаков внимания, отсутствия, или недостаточного признания статуса вожака и доминантки. Но инстинкт, и его рефлексы, действуют постоянно, и значит, также постоянно требуется и подтверждение статуса вожака и доминантки. И если нет постоянного подтверждения своего статуса в семье, человек ищет необходимое подтверждение вне семьи. С этой стороны, наличие внебрачной любовной связи является необходимым подтверждением статуса вожака или доминантки.
           Но и это не главное в причинах явления измены как мужчины, так и женщины. На форму проявления полового инстинкта влияют все факторы окружающей среды. Или, по иному, с другой точки зрения, выражение полового инстинкта приспосабливается к окружающим условиям. А потому пространство жизнедеятельности также имеет определенное значение для удовлетворения полового инстинкта. И в зависимости от силы инстинкта, зависит и размер пространства жизнедеятельности, которое необходимо для удовлетворения полового инстинкта и его рефлексов. Как мы знаем, один может довольствоваться своим маленьким мирком семьи, где он реализовал свой статус вожака, а другому подавай власть над пространством всего государства, и не меньше. Сексуальный рефлекс, и рефлекс привлечения, входят в набор безусловных рефлексов полового интстинкта, а потому они являются, хоть и не в полной мере, способом удовлетворения полового инстинкта. Вместе с тем, все безусловные рефлексы полового инстинкта должны иметь свою материальную базу не только в партнере, но и в определенном пространстве жизнедеятельности. А потому обладание женщинами вне пространства жизнедеятельности своей семьи, также является формой реализации рефлекса вожака. Точно также и в отношении женщин - привлечение мужчин за пространством жизнедеятельности своей семьи, также является формой реализации рефлекса доминантки, подтверждая для неё то, что она является доминанткой на более обширном пространстве жизнедеятельности, нежели пространство жизнедеятельности своей семьи. Поэтому, физиологически, внебрачные любовные связи являются как подтверждением, так формой реализации статуса вожака и доминантки. Естественно, этот физиологический смысл не согласуется со значением измены в общепринятых нормах морали и нравственности, а потому становится источником всем известных проблем в семейной жизни.
           Хочется упомянуть и другую причину подавляющего числа разводов и разногласий в семье, не сексуального характера, но относящуюся также к половому инстинкту, вернее, духовной составляющей полового инстинкта - рефлексу вожака. Причина эта всем известна и, относительно мужчин, состоит в том, что завышенные претензии на статус вожака, намного ниже знаний и опыта в его реализации. Однако, и эта причина, на первый взгляд кажущейся очевидной, в подавляющем количестве случаев, неверна. В подавляющем количестве случаев, эта кажущаяся очевидной причина, обусловлена объективными, независящими от мужчины, экономическими условиями, которые, опять же, должны рассматриваться другой наукой. И эти причины будут мной раскрыты в будущей публикации "Марксистская теория экномического развития капитализма".
           Однако, необоснованные притязания на статус вожака существуют не только у мужчин, но и у женщин. У нас отсутствует не только сексуальное просвещение, но нет и достаточного уровня просвещения по проблемам семьи и брака. Поэтому эмансипация женщины идет пока по формальным признакам, поверхностно, то есть, в ответ на прошлое, "кое-где встречающееся порой" господство мужчин, женщины пытаются утвердить не равенство, а свое господство, игнорируя полностью рефлекс вожака и его выражение у мужа, пытаясь взять в свои руки решение всех проблем и задач семейной жизни, отстранив от этого мужа. Естественно, это встречает попытки сопротивления со стороны мужа, но, поскольку женщина, вбив себе голову формальные представления вожака и свято веря в свои "высокие" низкие возможности в статусе вожака, прет напролом, и всё кончается последующим разводом. Тут происходит столкновение устремлений доминантки на первенство во всей сфере жизнедеятельности, а потому мой совет шибко умным сильным леди - берите пример с жены Ростроповича, оставьте в полной власти мужчины хотя бы сферу профессиональной деятельности. А то ведь хорошие мужики на дороге валяются, а уж это я, как ученый-обществовед, знаю точно.
           Как ученый-обществовед, не могу не быть объективным, и потому, в силу известности и относительно широкого распространения, только упомяну о таком же стремлении некоторых мужчин к абсолютному господству в семье, когда полностью игнорируется рефлекс доминантки у женщины. Но в своей жизни, устремления к абсолютному господству в семье со стороны мужчин, я встречал гораздо меньше, чем таких же устремлений со стороны женщины. Хотя, за научную строгость этого наблюдения я ручаться не могу, поскольку нет возможности профессионально собрать необходимые статистические данные.
           Единственное, что выходит из этого ряда нормы психологии сексуальности - это извращенные формы сексуальности. Речь идет о насилии и жестокости в сексе, которой нет даже у зверей.

    1 [2] 3

    новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   вверх


    Copyright @FOLLOW 2000-2006
    Designed by follow.ru