новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   Печать Контакты
Статьи - 5 последних
  •  Первый день на новой работе
  •  Женщина-руководитель: проблема самоактуализации в контексте полоролевых характеристик личности
  •  Полоролевые стереотипы как регуляторы самопринятия человека в качестве субъекта деятельности
  •  Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии: проблемы и стратегии профессионализации
  •  Гендерные аспекты социальной адаптации в условиях ранней профессионализации
  • Тесты - 5 популярных
  •   Способны ли вы убить человека?
  •   Проверьте свою память
  •   Каков Ваш характер?
  •   Насколько Вы довольны жизнью?
  •   Довольны ли Вы собой?
  • Голосование
    Ваше мнение о навигации и удобству представления материалов данного сайта
    Организацию представления разделов и материалов нужно улучшить
    Нужны небольшие изменения в навигации
    Ничего не нужно менять

    результаты
    Поиск по сайту
    Расширенный поиск
    Рассылка новостей



    Начало - НЛП - Литература - Элементы фантастического учения

    1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11
    Кротоно Сумус
    Элементы фантастического учения


    Часть вторая
    Конкретизации
    7. Дар радости

           1. ЗА ЧТО ВОЮЕШЬ, ЧЕЛОВЕЧЕ?
           Не слишком ли много пафоса в твоих речах?
           Не слишком ли торжественно звучит для тебя слово Мировоззрение?
           Не является ли это следствием через чур серьезного отношения к самому себе? Не стремишься ли ты повысить свою значимость, возвеличивая постигаемый тобой мир?
           Не пытаешься ли ты возвысить себя, слишком серьезно относясь даже к своему смирению, поклонению, самоуничижению?
           2. Любые формы превосходства хороши, даже самые парадоксальные, если тебе удается питать ими свой ненасытный эгоизм.
           Самораздувание, повышение запаса прочности, гонка вооружений … Не страх ли заставляет тебя раздуваться, подобно рыбе фугу, чтобы если не быть, то хотя бы казаться крупнее, сильнее, значительнее, неуязвимее?
           3. Замечаешь ли ты, что твой страх – продукт ума – делает тебя несчастным, заставляя насыщать ненасытное тщеславие и проводить жизнь не в радости, а в постоянной озабоченности повышением своей значимости и превосходства над другими? Не страх ли заставляет тебя стремиться к обладанию все большим, к власти над себеподобными? Но для чего тебе власть? Разве ты хочешь, чтобы тебя боялись, а не любили?
           4. Болезненная самозацикленность эгоизма делает тебя несчастнейшим из существ. Привязанность к себе рождает страх за себя, страх заставляет стремиться к любым формам превосходства, превосходство стимулирует привязанность к себе. Когда же ты станешь взрослее, сильнее, чтобы разорвать этот порочный круг?
           5. Не страдаешь ли ты от чувства собственного достоинства? Не подавляет ли оно тебя? Не жмет ли в плечах? Не стискивает ли крылья?
           6. Узнавая с чужих слов о новых горизонтах, ты изо всех сил стараешься стать возвышеннее, благороднее, духовнее (!), чем другие. Бездуховные люди даже духовность превратили в состязание, но их духовность, разумеется, лишь номинальная. Не надеешься ли ты благообразной маской скрыть неблаговидность своей души?
           7. Твоя радость всегда отравлена сознанием того, что это – еще не предел блаженства. За какие грехи ты обрек себя на муки вечного недовольства – то собою, то всем остальным миром, на муки злобного презрения и болезненного стремления?
           8. Ты живешь так, как будто еще не родился, как будто ты только готовишься к бытию. Наступит ли день, когда ты удовлетворишь свою алчность и скажешь: «Я подготовил жилище, чтобы жить в нем»?
           9. Ты воспринимаешь мироздание как нечто тяжелое, огромное, давящее и пугающее, величественное и грозное. Почему бы не относиться к нему, как к чему-то нежному и прекрасному, тонкому и чуткому, радостному и даже немного смешному. Не ранишь ли ты его своим грубым противодействием запуганного зверя?
           10. Превышая меру необходимого и достаточного реагирования (самозащиты), человек впадает в грех, необходимость искупления которого создает цепь воплощений («карма»). Недеяние – это не бездействие, напротив, это точное (необходимое и достаточное) реагирование, определяемое чувством меры (аспект чувства Истины).
           11. Не логика, не формула, но чувство меры определяет путь человека.
           12. Чувство меры не позволяет широту взглядов превращать в беспринципность.
           13. Мыслимая истина ведет к отрицанию. Чувство Истины есть вечное утверждение. Мысль, логика, все нейтрализуя, сводит сущность мира к нулю, к «ничто», к мраку. Чувство Истины находит сущность мира в Гармонии, Любви и Радости. Противопоставленное этому – не от сущности мира, не истина о нем, но иллюзия и заблуждение.
           14. Ум, который смог сказать «я есть дух», не знает, что он – только аппарат говорящего через него духа. Потому естественно, что в нем возникает связь: «я» тождественно уму.
           15. Все искажая своим антитезным механизмом, формальный ум Истину подменяет законом, Любовь превращает в страх, Радость уравновешивает страданием. Наполняя ум обманом, тьма пытается подменить живую суть формальными подделками: так вежливость, секс и веселье нам подсовывают вместо доброты, Любви и светлой Радости.
           16. Страх – продукт ума. И так же как и ум формально приводит мир к отрицанию, так страх подменяет истинные эмоции их «отрицательными» эквивалентами. Страх искажает видение ценностей: когда боишься, не до прекрасного. Ценности Света – Истину, Гармонию, Радость, Любовь подменяют фальшивые ценности мрака: наслаждение, довольство, достоинство, богатство, сила, храбрость, власть, приспособляемость и пр.
           17. Но все это существует только в уме – как называние. Дух же всегда пребывает в радости. С тихой улыбкой созерцает он возню умствующего механизма и скрип его несмазанных частей.
           18. Радость – не роскошь, а насущная необходимость. Это – чувство жизни, это – энергия жизни, это – сама жизнь.
           Изначальная радость тождественна жизни. Страх и страдание – формы выражения недостатка жизненности. И живой найдет себе достаточно жизни, чтобы с радостью встретить самые жестокие испытания, которые пошлет ему судьба.
           И радостно ему видеть себя скорбящим и не пытающимся извлечь радость из своей скорби. И радостно ему страдать во всю мощь его жизни, и радостно, что эта радость нисколько не облегчает его страданий. И радостно, что он может испытать самый страшный в мире страх, не испугав его своей радостью. И радостно узнать, что высочайшая радость есть высочайшее страдание, и что глубочайшее страдание есть глубочайшая радость.
           19. Если ты любишь людей, будь счастлив тем, что часть их невзгод падет на твои плечи: люби свое страдание.
           20. Я СТАРАДАЮ НЕ ЗА СЕБЯ, Я СТРАДАЮ ЗА ЧЕЛОВЕКА ВО МНЕ.
           21. НЕ БОЙСЯ СВОЕГО СТРАХА.
           22. То, что есть то, что видится – совсем разные вещи. Я хочу, чтобы ты был, а не казался себе. Ведь это так просто: узнать в себе себя настоящего, вместо того, чтобы бороться за повышение качества своих обманчивых видимостей. Наберись мужества, чтобы увидеть свое истинное лицо. Посмотри на себя ясным взором, не искаженным кривыми призмами общественных мнений.
           23. Боже, как ты прекрасен! Ведь ты прекрасен, как сама Истина! Как ты красив! Как ты великолепен даже в своем ненасытном стремлении, даже в презрении к себе! И как убого то, что выдает себя за тебя, – то, что всего лишь видимость самооценки твоей видимости.
           24. Пусть каждый миг твое жизни останется в вечности во всем блеске своего восторга, так же как каждый миг твоего самоубийства исчезает в небытии, не успев возникнуть. Не нужно ничего менять. Оставь все, как есть. У тебя нет оснований для беспокойства: видимость не может быть сущим, потому что её нет. Но чтобы различать, что есть и чего нет, надо быть предельно внимательным.
           25. Внимательно рассмотри свой страх и свое беспокойство. Они сводятся к некоторым внутренним, почти мышечным напряжениям, призванным приводить организм в состояние готовности. Но когда ты начинаешь (неверно) истолковывать это состояние, как бы говоря себе: «я боюсь (какой ужас), у меня не хватит смелости действовать, я не смогу преодолеть свой страх, я не справлюсь, я парализован страхом», – когда ты так говоришь (или как бы говоришь) себе, то нормальная мышечная готовность превращается в парализующее «чувство страха». То же с беспокойством, озабоченностью: рефлексия зацикливает это активное состояние в патологическое перевозбуждение, путающее мысли и препятствующее правильному действию.
           26. Мысль «что будет?!» нормальные реакции превращает в отрицательные эмоции, делающие жизнь пыткой. Эта мысль – следствие привязанности к временному. Тот, кто привязан к вечному, не имеет повода для беспокойства.
           27. Отойди на два шага и посмотри: что к чему привязано? Одно тленное привязано к другому. Но что тебе до этого, если ты можешь отойти хотя бы на два шага?
           28. Можно любить даже форму, не делая любовь причиной страданий, если понимать, что жива только любовь к настоящему: с исчезновением объекта должна исчезнуть и любовь.
           Можно подобно художнику оживлять временное, вдыхая в него вечность. Но не следует смешивать форму с сутью и горевать из-за каждой растаявшей снежинки.
           Нелепа любовь, когда нет объекта любви. Это – любовь к прошлому. Она мертва и, как все мертвое только отягощает жизнь. Живые чувства реализованы в настоящем. То что обращено к прошлому – беспочвенное мечтание: «ах, если бы …». Это – не чувство, а мысль, несущая беспокойство. Память же о прекрасном должна приносить только радость.
           29. Приветствуй радостное беспокойство самотворящейся жизни! Забудь о мертвом беспокойстве, о бесплодных волнениях! Радость и жизни – синонимы. Без радостное – оно же безжизненное.
           30. Нет дурных эмоций. Эмоции – это праздник жизни, она всегда прекрасна. Есть только дурные мысли. Даже боль может иногда быть восхитительной, если не дать возникнуть связи «боль – это опасно, это плохо».
           Стоит лишь преодолеть традицию, косность мышления … Это трудно только для того, кто привык понимание подменять привычными штампами. Но, право, стоит хоть раз взглянуть на все другими глазами, чтобы увидеть, что всякое чувство прекрасно, если это действительно чувство, а не его умственная имитация.
           Разорви привычные связи, отбрось стереотипы. Страдание прекрасно, оно оживляет глубочайшие слои личности. Страх великолепен, он до отказа наполняет момент. Печаль удивительна, это тончайшая медитация сердца.
           31. Но все умирает от жалости к себе. Страдание ужасно от обиды, что страдаю именно я. Страх гнетущ, когда боишься своего страха и встречаешь его как врага. Печаль безысходна, когда жалеешь себя и не можешь помочь.
           32. Цветы сердца эгоизм превращает в колючки. Потому что эгоизм – это слабость духа, это робость духа, это рабство духа. Как тяжелобольной, он боится даже свежего воздуха.
           33. Инстинкт самосохранения велит адекватно реагировать на ситуацию. Но инфантильный, не слишком сознательный рассудок все доводит до крайностей. Он не дает покоя, заставляя повышать запас прочности до немыслимых размеров, превращая естественный инстинкт в ненасытный эгоизм. Это он разъедает душу и нервную систему, оказывая плохую услугу слишком рьяному рассудку.
           Эгоизм – это смерть, прокравшаяся в жизнь под маской заботливой нянюшки. Это – не любовь к себе, а всего лишь собственничество, которое губит душу в клетке, чтоб не улетела. Эгоизм – хитрый спаситель жизни от самой себя.
           34. Любовь к себе – это вечная радость жизни. Она не омрачает жизнь деспотической заботливостью. Она беспечна и самозабвенна, она вся – сейчас, потому она жива и бессмертна.
           35. Нет, не любит себя, не любит жизни в себе тот, кто постоянно озабочен завтрашним днем. Он мертв сейчас. Он убивает настоящее ради будущего, в котором тоже – откуда ему быть живым?
           Эгоизм – привязанность мертвого к мертвому. Это механический процесс машинного существования, в котором слышен лязг металла, стон и скрежет зубовный.
           36. Любовь – это и есть жизнь и бесконечная всеобъемлющая радость бытия. Тот, кто жив, не страдает от страдания, не боится своего страха, не заботится своей озабоченностью. Страдание – скрип не смазанного механизма, оно необходимо для жизни, оно указывает место, нуждающееся в её любви и заботе.
           О чем же беспокоиться? Жизнь вечна и радостна. Беспокойство не в её природе. Лучезарным светом озаряет она мир фантомов и форм, вливая в них жизнь и любовь. Её радость – дарить, а не брать. О чем же еще беспокоиться?
           А то, что говорит себе: «ах, мне плохо, страшно, беспокойно!» – это только скрипящие друг о друга детали механизма, инерционно и безвольно движущиеся пустые формы, в которых слишком мало любви и жизни, чтобы находиться друг с другом в согласии.
           37. СТРАДАНИЕ ЕСТЬ ПОВЕЛЕНИЕ НЕ ПОДЧИНЯТЬСЯ.
           38. Если ты заметил, что тебе грустно, не сочувствуй себе, а посмейся над этим иппохондриком.
           39. ТЬМЫ НЕТ, ЕСТЬ ТОЛЬКО СЛЕПОТА.
           40. Пессимист во всем торопится увидеть изнанку. «Нет радости без печали, говорит он, невозможно благо без зла». Пессимизм возникает из формально мыслящего антитезного ума, абсолютизирующего противоположности. Он забыл, что противоположность – только способ мышления, только механическое упрощение мира.
           41. Глубже видно, что противоположности никогда не равнозначны, не симметричны. Даже самая прямая противоположность «да-нет», присутствие-отсутствие, плюс-минус, только чисто формально может быть признано симметричной. По сути же «да», утверждение – самоценно, присутствие не выводится из отсутствия, имеющийся в наличии предмет никто не станет определять как отрицание его отсутствия. Напротив, отрицание вторично, производно, оно только отрицание утверждения, оно – только логическая функция ума. Посмотри вокруг, ты увидишь только присутствие, утверждение. Отсутствие же, отрицание – ты придумываешь сам.
           Так же и Свет не нуждается в тьме для утверждения своего бытия, тогда как тьма реальна только как отсутствие Света. Также Радость, Жизнь, Добро, Истина – самоценны, первичны, они существуют вне всякого противопоставления, тогда как унынье и смерть, зло и заблуждение – это только отрицательные величины, они существуют только в сравнивающем уме, который ночью видит отсутствие солнца, вместо присутствия луны и звезд.
           Отрицание и противоположность возникают только в уме в результате сравнения реального и желаемого. Утверждение – это то, что есть в реальном восприятии без умственных искажений.
           42. Свет, радость, Добро, Жизнь, Истина не нуждаются в антитезах. Они суть имена истинного (состояния) бытия, а их отсутствие – только следствие искаженного, неадекватного отношения к миру, следствие заблуждения («авидья»), околдованности реальностью.
           43. Неполноценность (околдованность) человека легко узнается по тем проблемам, к которым он не может отнестись с юмором. Области самозацикленной серьезности, то есть безрадостности и безжизненности – это каверны души.
           44. Болен тот, кто подобно больному живет в ожидании, что ему станет лучше. Втройне болен тот, кто подобно неизлечимо-больному ждет только худшего. Почти здоров тот, для кого жизнь – постоянная радость, потому что она – ожидание чуда. И безусловно здоров тот, для кого каждый момент жизни чудо.
           45. НЕПРИВЯЗАННОСТЬ РОЖДАЕТ ЛЮБОВЬ.
           46. Возвышая себя над миром, человек видит мир в искаженном зеркале эгоизма. Только в этом причина восприятия уродливых граней мира. Эгоизм порождает зло, он же вызывает самонаказание, так как все подчинено равновесию высшей Справедливости (аспект высшей Гармонии). Болезненное отношение к себе из постоянного «а вдруг» на пустом месте вызывает болезни и прочие неприятности, оно же раздувает мелочи до фатальных размеров.
           47. НЕТ НИКАКОЙ СИЛЫ, КОТОРАЯ МОГЛА БЫ ПРИЧИНИТЬ ТЕБЕ ВРЕД И СТРАДАНИЯ, ЕСЛИ ТЫ САМ НЕ ОСУДИЛ СЕБЯ. Степень несчастности эквивалентна степени эгоистичности. Чистота мысли гарантирует чистоту организма.
           48. Всякая замена любви болезненной собственнической привязанностью губительно сказывается на объекте, будь то ребенок, животное или ты сам. Механизм этой закономерности не всегда прослеживается в материальном плане. Но в плане психическом при достаточной наблюдательности он ясно различим.
           Болезненная привязанность есть недостаток любви, недостаток добра. Это – слабость, потакающая себе, как эгоизм и эгоистическая родительская любовь. Истинная любовь – сила одаряющая. Чем ты накажешь себя за недостаток любви? Ударишь по болезненному месту. Ты уже бьешь по нему своим эгоизмом.
           49. Почему молитва и поклонение Божеству – прекрасное лекарство? Потому что оно отвлекает от эгоистической привязанности к себе. Искренняя религиозность слишком обесценивает плоть, чтобы она могла служить объектом наказания.
           50. Предметом поклонения, Божеством может служить любой объект – любимый человек, работа, далекая цель. Главное – чистота мысли, психическое здоровье: радостная дарящая любовь не должна превратиться в болезненный страх утраты предмета наслаждения.
           51. Если ты не здоров, неудачлив, если жизнь не радует тебя, ищи причину в нездоровой психике: где-то там есть конфликт, самообман, замена истинного – ложным, сути – формой, любви – её формальным, эгоистическим проявлением. Возможно ты расплачиваешься за прошлые грехи («кармические накопления»), но механизм воздаяния работает через тебя.
           Сейчас ты причиняешь себе зло, потому что не любишь себя (неправильно любишь), потому что когда-то раньше лишил себя своей любви, подменив её страхом за себя, недостойного. Тебе плохо, потому что в глубине души ты не веришь, что такому как ты может быть хорошо.
           52. Очисть себя благоговением и преданностью тому, что выше тебя. Тем ты возвысишь в себе свою суть (дух) за счет гипертрофированной формы (эго, объект рефлексии).
           53. ВИДЕТЬ МРАК В ПЕРЕДИ – ЗНАЧИТ НЕ СМОТРЕТЬ В ВЕРХ.
           54. БОГ БОЯЩИХСЯ – ВСЕМОГУЩ И ГРОЗЕН, БОГ ЧЕСТНЫХ И УТОНЧЕННЫХ –СПРАВЕДЛИВ И ПРЕКРАСЕН.
           55. Радуйся постоянно. Радуйся каждый момент. Радуйся без всякой причины. Для радости не нужна причина, потому что радость – это сама жизнь. Причины нужны для скорби, отдай ей мгновенье твоей жизни без сожаления, но с радостью. Этих мгновений радости у тебя – вечность.
           56. Передай свою радость другому. Пусть все вокруг тебя сияет радостью. Когда ты переполнен радостью, даже вещи тебе улыбаются.
           Самый простой способ обрести свою радость – это научиться радовать других. Заставь улыбнуться человека – ты дашь ему искорку счастья. Заставь улыбнуться другого, третьего. Так ты научишься дарить радость, а это – то же, что дарить жизнь. Так ты начнешь светить.
           Ты думаешь, что Бог – тот, восхищает своей недосягаемостью. Нет, Бог – тот случайный прохожий, который заставил тебя улыбнуться.
           57. ТОМУ, КТО СВЕТИТ, НЕ ВИДНЫ ТЕНИ.
           58. Тем, кто хочет радости и легкости: воспринимайте жизнь как танец, а не как драму. Пусть глупцы отравляют себе жизнь мировыми проблемами. Ведь если все будут радоваться, жизнь станет вечным праздником, где нет места проблемам.
           59. Блаженство – это восторг перед совершенством мира и себя в нем.
           Наше отклонение от этого состояния есть диспропорция между концепцией (миром) и субъектом, проявленная либо в самоуничижении, либо в самовозвеличивании, а скорее и в том, и в другом вместе, хоть одна из тенденций может быть скрытой, неосознанной.
           60. Путь совершенствования (субъекта, мира, концепции) есть путь радости, торжественной жизненности. Это развитие способности радоваться – миром и собой, развитие способности любить мир и себя вплоть до слияния в экстатическом единстве самотождественности.
           61. ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ ПОДОБНОМУ – ПРОЯВЛЕНИЕ СКРЫТОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ.
           Зло – это всегда следствие диспропорции, – недовольство собой или миром, а скорее и то, и другое в более или менее осознанном виде.
           62. Несовершенство любит в мире лишь то, что ему угрожает тем или иным способом: несовершенство радуется либо соответствующему несовершенству, либо противопоставленному совершенству, а скорее и тому, и другому, не вполне осознавая это.
           63. Тот, кто осуждает мир, неявно осуждает себя за свое несоответствие породившему его миру. Но осуждающий себя неявно осуждает мир, породивший его, достойного осуждения.
           64. Степень неадекватности, неединства, оторванности от Целого определяется не знаком отклонений, а абсолютной величиной – размерами эго. Только достаточно высокое самосознание видит, что положительные и отрицательные отклонения всегда одинаковы. Да иначе и быть не может, потому что неединство – понятие мнимое, неистинное. Такое осознание есть необходимая предпосылка для всесторонней нейтрализации отклонения и возврату к Единству, Истине, Абсолютной радости и Вечной жизни.
           65. Истина рождается и созревает в недрах заблуждений. Вечное узнает о себе через временное. Душа обретает себя в сопротивлении бездуховному, а радость рождается в муках. Наш путь от страдания к радости, через тернии к звездам.
           66. Как может найти источник вечной радости (ИВР) тот, кто во всем ищет корень зла? Не в том ли корень всех его зол, что цель его – зло, а не благо? Тому, кто поймет, что искал совсем не то, что хотел обрести, стоит лишь открыть глаза, чтобы увидеть источник вечной радости в самой жизни, в её пронзительном восторге экстатического слияния. Найди его в каждом моменте, когда он не осквернен сомнением в этой простой истине.
           67. Прими себя таким, каков ты есть, с тихой радостью. Ищи свой источник вечной радости (ИВР), не думая о совершенствовании, ибо совершенствование – продукт общественных заблуждений. Твоя цель – обрести себя живого, а не общественно-полезное чучело.
           68. Помни о бессмертной жизни, затерявшейся среди хлама твое души. Верь и ищи, но не пользуйся верой для самоутешения, иначе ты рискуешь успокоиться на достигнутом возрадоваться, что тебе и так хорошо. Тебе нужна жизнь, а не покой, тебе нужно все, а не только тихая радость. Пусть твоя вера даст тебе возможность не только радоваться, но и страдать со сверхчеловеческой мощью.

    1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11

    новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   вверх


    Copyright @FOLLOW 2000-2006
    Designed by follow.ru