новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   Печать Контакты
Статьи - 5 последних
  •  Первый день на новой работе
  •  Женщина-руководитель: проблема самоактуализации в контексте полоролевых характеристик личности
  •  Полоролевые стереотипы как регуляторы самопринятия человека в качестве субъекта деятельности
  •  Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии: проблемы и стратегии профессионализации
  •  Гендерные аспекты социальной адаптации в условиях ранней профессионализации
  • Тесты - 5 популярных
  •   Способны ли вы убить человека?
  •   Проверьте свою память
  •   Каков Ваш характер?
  •   Насколько Вы довольны жизнью?
  •   Довольны ли Вы собой?
  • Голосование
    Ваше мнение о навигации и удобству представления материалов данного сайта
    Организацию представления разделов и материалов нужно улучшить
    Нужны небольшие изменения в навигации
    Ничего не нужно менять

    результаты
    Поиск по сайту
    Расширенный поиск
    Рассылка новостей



    Начало - НЛП - Литература - Элементы фантастического учения

    1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11
    Кротоно Сумус
    Элементы фантастического учения


    Часть вторая
    Конкретизации
    5. Мир безграничных возможностей

           1. ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕОГРАНИЧЕНЫ. ОГРАНИЧЕН САМ ЧЕЛОВЕК.
           2. Тому, кто не умеет летать, нужна точа опоры. Этим определяется его привязанность к одной из многих возможностей как к реальности.
           Тот, кому необходима определенность (знать, как действовать, чтобы …) принимает реалистические учения – учения о реальности (здешней или потусторонней) и связывает себе крылья. Он боится своих возможностей, боится полета.
           3. Зачем жить в «реальном» мире, если в фантастическом прекрасней и интересней? Тем более, что ваш мир – и так мир фантазии (коллективного творчества – в полисубъектном аспекте) в своем безусловном смысле.
           Это легко понять (открыть), если дереализовать само понятие «реальность». При этом, дереализуется и понятие «дереализация», и новый мир (вечный мир возможностей) обретает устойчивость (очевидность) в сознании.
           4. Развитие Структуры во времени происходит через отклонение от принятых принципов – флуктуации. На физическом плане флуктуации могут иметь привязку к личностям или местам (заколдованные, святые), могут и не иметь привязки – «случайные», странные события, галлюцинации и пр.
           5. Люди, через которых проявляются флуктуации, в той или иной мере выпадают из всеобщего информационного поля. Они воспринимают мир более или менее иначе, чем другие.
           6. Фомы выпадения из социального гипноза можно интерпретировать как желательные и нежелательные, управляемые и неуправляемые. Различная субъективная и социальная оценка таких личностей ставит их в ряды чудаков, безумцев, преступников, гениев, колдунов, магов, пророков, святых. Для одних это – наказание, для других – награда, для одних – искушение, для других – миссия.
           Положительные флуктуации возникают на почве высокой духовности и осознанности. Управляемые – на почве сильного волевого начала.
           7. Информационные флуктуации, локализованные вокруг таких личностей, могут изменять мировосприятие других людей, попадающих под их влияние. Всякая яркая индивидуальность, способная противостоять социальному гипнозу, создает вокруг себя поле измененного сознания.
           8. Флуктуация может получить распространение через обычные традиционные каналы коммуникации: влияние выдающихся писателей, художников, музыкантов, философов вызывает стойкие изменения всеобщего информационного поля (мировоззрения).
           Возможно также влияние по нетрадиционным каналам, возникающим в самой флуктуации. Таково, например, влияние магов (иногда и непроизвольное воздействие безумцев).
           9. Измененное информационное поле мага (гипнотизера, шамана, колдуна) может повлиять на мировосприятие попавших в него людей, конкурируя с всеобщим полем. Такое влияние легко проявляется вблизи неординарной личности через пространственно фиксированные аспекты информационного поля, но возможно и на значительных расстояниях – через его внепространственные аспекты.
           10. В основе магического влияния лежит создание моделей мира, отличающихся от общепринятых, с последующим объективированием. Создавая картины мира в сознании круга людей, маг придает сотворенному некоторый (невысокий) уровень квазиобъективности, локально конкурируя с всеобщим информационным полем. В принципе этот процесс – то же сотворение мира для небольшой аудитории.
           11. Влияние, минующее волю субъекта следует рассматривать как насилие. Оно не может считаться прогрессивным в плане высших духовных устремлений – движения к Единству (Свету, Истине, Гармонии) Компьютера – к самоотождествлению, человека – Богу, концепций – к слиянию с миром в предельную Мир-Концепцию).
           12. Насилие возможно в частных случаях, но невозможно как принцип. Насилие порождает противодействие, создает диссонанс. Потому все связанные с насилием, подавлением чьей-то воли («черно-магические») флуктуации могут быть только временными образованиями. Однако локальный прорыв изменений, которые они создают, может вызвать к жизни всплеск прогрессивного, достойного увековечения.
           13. Так же как борьба со злом порождает благородные чувства, реакция на черно-магическое влияние вызывает к жизни истинную (не культовую) религиозность духовного рыцарства.
           14. Прогрессивное развитие концепции возможно только через свободный сознательный выбор, чему может способствовать в условиях социума только окультуренное (предлагаемое) воздействие.
           15. Оружие духовного рыцарства – это оружие ненасилия. Смысл его в том, чтобы дать возможность (лучшего) выбора, а не лишить её. Это – влияние слова (философия) и личного примера (подвижничество).
           16. В искусстве может присутствовать как духовная, так и магическая направленность. Оно может быть пробуждающим или усыпляющим, – настраивающим на сознательность и высокие идеалы либо, наоборот, – на полусознательное мечтание. Но это сложное и неоднозначное воздействие можно оценить только в субъективном отношении, так же как и некоторые аспекты магии (т.наз. «белая» магия). Для достаточно одухотворенной личности даже «отключающие» факторы могут приводить к открытию новых граней мира.
           17. Все для человека, – больше не для кого. Но использовать нужно с осторожностью. Духовность должна быть определяющей.
           18. По классическому определению магии есть оперирование с «потусторонними» силами (то есть неокультуренными, не ставшими общественным достоянием). Магия – субъективный аналог науки. Это исследование внутренних пространств, сознания в своей сути, его высших состояний, – то, что обычной «объективной» науке принципиально недоступно. В высшей фазе магия – это творение новых миров и аспектов мира.
           19. Магическое познание – эффективнейшее средство духовной самореализации, но, в тоже время, оно – суровое и коварное испытание. На уровне низкой духовности магическая технология (как, впрочем, любые технические достижения) порождает множество уродливых форм, благодаря которым в тёмные (бездуховные) времена сама магия может интерпретироваться как антидуховное явление. Так проявляется сопротивление косных регрессивных элементов, пытающихся нейтрализовать вторжение запредельного его извращенным использованием.
           20. Флуктуация сама по себе всегда прогрессивна, но использование высшего ради низменного – преступно. Это означает совершить неправильный выбор, поддаться искушению, не выдержать испытания и за незаслуженно высокий взлет расплачиваться глубоким падением. Чем сильнее отклонение от обычного, тем серьезнее испытание, – тем значительнее дифференциация уровней духовности. Чем мощнее средства, тем существеннее их как положительное и так и отрицательное воздействие. Если прогрессирующая духовность использует флуктуации для ускорения подъема, то косное, мертвое усугубляет с их помощью свою безжизненность, упрочняет застой, тормозит движение жизни.
           21. Подобные задержки искусственно культивируется насаждением различного рода «оккультных суеверий», почерпнутых из архаичных способов описания мира – религиозной, псевдорелигиозной и фольклорной мифологии. Задерживающими факторами следует признать всевозможные «приметы», предрассудки, «нечистые силы», гадания, предсказания и пр.
           Вся эта многочисленная армия враждебных сил повышает уровень страха и беспокойства, замусоривает сознание и замыкает его на себя, отвлекает от духовных устремлений. Изощренная оккультная рецептура стремится подменить простую, но далекую Истину. Память и автоматизм заслоняют сознательность.
           Совершенно очевидно, что реализация подобных возможностей крайне нежелательна. Необходимо сознательное и критическое отношение к обильной магической и псевдонаучной информации. Необходима осторожность!
           22. Если гадание о прошлом просто функционально не оправдано (кроме, разве что, в качестве средства самоутверждения и обогащения гадателя), то гадание о будущем может служить фактором перепрограммирования, предопределяя поведение и истолкование событий, снижая волевую активность и чувство ответственности (так же, как надежда на благосклонность мифических существ).
           23. Нанесение вреда на расстоянии (вампиризм, энвольтирование, заклятие, колдовство) в принципе не может иметь достоверного подтверждения, так как один свидетель не в состоянии охватить все фазы этого явления. Во-первых, при таком освидетельствовании необходимо добровольное и откровенное участие злодеятеля; во-вторых, нейтральный свидетель должен сам стать сообщником и даже руководителем злодеяния (чтобы исключить возможность предвидения); в-третьих, должна быть достоверно исключена всякая возможность связи между злодеятелем и его жертвой (кроме «магической» связи); в-четвертых, должна быть исключена возможность внушения и изменения сознания у наблюдателя.
           Свидетельства о подобных событиях всегда недостаточно достоверны, и выводы об их возможности сделаны из недостаточного количества данных. Потому распространение суеверий о возможности вредоносного действа на расстоянии следует считать дезинформацией, которая на руку тем, кто утверждает себя среди людей путем насаждения веры в свои «черномагические» способности, а так же тем, кому невыгоден рост сознательности, угрожающий раскрытием их неблаговидности.
           24. С другой стороны, распространение таких суеверий может привести к изменению общественного сознания (информационного поля), включению их в его реальность. Попустительство может способствовать реализации этих безобразных явлений в общем информационном поле. Потому необходима осторожность.
           25. Нужно много мужества, чтобы уберечься от засасывающего «а вдруг …».
           26. Необходима осторожность! Ты творишь мир своим восприятием, своей верой, изучением и осмысливанием. Познание и творчество – одно, видимое с разных сторон. Пора этот процесс сделать сознательным.
           27. Нет ничего не возможного. Человек – это Бог в процессе становления (самообнаружения). Человек – это временной аспект Божества. Потому, он потенциально всемогущ.
           28. Еще раз: необходима осторожность! Флуктурирующие личности, вырвавшиеся вперед, должны серьезно задуматься, чего они хотят, какой мир они создают для себя и будущих поколений.
           29. Все сказанное производит действие. Если сказанное необычно, оно изменяет реальность.
           30. Есть факты, которым не подобает быть научно подтвержденными и достоверно установленными.
           31. Суеверия, подкрепленные наукой, становятся во много раз действеннее и опаснее, потому что наука сейчас самый авторитетный источник информации.
           32. Честный ученый должен понять, что его гипотеза в огромной степени влияет на результат опыта. Полезно подумать, желательно ли, чтобы мир был таким, стоит ли делать его таким, а потом уже производить соответствующие эксперименты.
           33. Для человека нет ничего невозможного. Потому бессмыслен вопрос, можно ли в принципе убить взглядом или мыслью, наслать порчу, внушить дурной поступок. Однако, до того, чтобы сделать подобную возможность всеобщей (веримой) реальностью, еще слишком далеко.
           Пока еще «черная магия» – не более, чем средство запугивания простодушных. Но необходимо сделать все возможное, чтобы эти страхи не стали слишком реальными.
           34. Тот, кто исследует подобные вопросы, возможно сам заинтересован в реализации этих пагубных возможностей, в овладении ими.
           То, кто не хочет, чтобы такие возможности реализовывались, задумается, как этому воспрепятствовать, не повышая их реальность своими «объективными», то есть безразличными к людям исследованиями.
           35. Попытка включить древнюю (и, возможно, достаточно полную) концепцию мира в современную физико-механистическую модель чревата серьезными деформациями для обеих. Описания мира разных культур, претендующие на полноту (достаточно «мощные») вряд ли можно каким-либо образом гибридизировать. Однако возможно их совместное процветание под эгидой более мощной концепции.
           Когда ты занимаешься наукой, ты – ученый. Когда же ты занимаешься магией (деятельность другой культуры), ты должен быть магом и мыслить соответствующими категориями, не пытаясь «привести» их на язык современной науки. Так же музыкант мыслит категориями музыкальной культуры, а не науки о звуке – акустики.
           36. Есть вещи принципиально закрытые для науки, для научного метода – это все то, что выходит за рамки квазиобъективной физико-механистической модели мира.
           37. В первую очередь это – то, что мы называем сознанием в субъективном, единственно приемлемом смысле, – сознанием изнутри, сознанием фактически, а не номинально.
           Все, кто исследует не свое, а чужое сознание, исследует нечто другое – поведение, выражение, физико-химические процессы в клетках, электрические поля и потенциалы. Но из всей этой кучи объектов не составить одного, даже самого примитивного сознания.
           Можно изучать только свое сознание, но такое изучение не дает «объективно»-научных результатов.
           38. Насильственно объективируя явления, тесно связанные с сознанием и только через него «объяснимые» (то есть по своей природе в значительной мере субъективные), научный метод создает избыточные напряженности информационного поля (натяжки), проявляющие себя в повышенной диссонансности, энтропийности, в общем, в удаленности от Единства и Гармонии.
           Научное насилие над фактом – тоже насилие, то есть разрушительное (а не творческое) волевое действие, усугубляющее конфликтность, а не разрешающее её (аналогично тому, что в искусстве называют насилием над материалом).
           39. Необходима осторожность! Прекрасное не может быть продуктом насилия. Творческое отношение – это бережное, согласное взаимодействие.
           40. ДОСТОЙНЕЙ И ИНТЕРЕСНЕЙ ТВОРИТЬ НОВЫЙ МИР, ЧЕМ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К СТАРОМУ.
           41. Реалистическое учение – это попытка приспособиться к вечноменяющемуся миру. Фантастическое учение – конструирование новых миров.
           42. Реалистическое учение говорит: «думай так, а не иначе», потому оно конкретно, оно рассчитано больше на запоминание, чем на понимание. Фантастическое учение говорит: «Думай!» – оно учит принципам и дает простор для творческой конкретизации.
           43. Реалистическое учение говорит: «это – есть, а это – только кажется». Фантастическое учение дает возможность понять, что все кажется. И в наших силах сделать так, чтобы казалось нам только прекрасное.
           44. Один из методов воздействия на реальность – распространение полезных мнений и блокирование (скорее игнорирование, чем опровержение) вредных. Не следует слушать и передавать все, что вызывает интуитивное неприятие. Это относится не только к суевериям, слухам о всякой «нечисти» и предсказаниям мировых катастроф, но и к рассказам о вполне реальных ужасах, убийствах, трагических происшествиях, о низких, неблаговидных поступках. Даже праздных разговоров о болезнях лучше избегать.
           Напротив, информация о прекрасных явлениях, благодеяниях и откровениях должна распространяться сознательно. Здесь не грех и легенду выдать за реальность: и легенда станет реальностью. Так может быть полностью изгнано зло, которое есть только вера в зло.
           45. Нужно осознать, что всякий, распространяющий и укрепляющий веру в зло, становится пособником злых сил и тем совершает свой выбор. Слугой зла становится также и тот, кто препятствует или не способствует распространению благих вестей и светлых учений. Следует хорошо задуматься, чтобы не обречь себя на самоосуждение.
           46. Пусть апологеты зла заявляют, что «без зла не может быть добра». Это – мнение автоматического рассудка, глядящего на мир сквозь призмы антитезного мира и потому приписывающего антитезность самому миру. В мире нет противоположностей. Бытие есть чистая радость и благо, и только рассудок, следуя своему рабочему принципу, наделил мир отрицательными свойствами.
           В высшем плане зло – лишь фикция ума. Но до этого понимания нужно еще дойти. И смысл пути – в этом. Но этот путь – через единение, а не через разобщенность и противопоставление. Через благодеяние, но не через злодейство.
           47. Конечно, трудно срезу преодолеть устоявшиеся традиционные мнения, ставшие квазиобъективной реальностью, – тут нужна работа не одного поколения. Но воспрепятствовать созиданию новых отвратительных сторон мира мы вполне способны.
           48. То искусство, которое специализируется на уродливых проявлениях, должно осознать, что, даже преследуя благородную цель, оно нередко по инерции, не замечая того, способствует распространению зла в глобальных масштабах. Интересно заметить, что злодеи часто более привлекательны (особенно для детей), чем положительные герои.
           49. Только тот кто имел пример преступления, может стать преступником. Подлости, лжи, лицемерию учатся только на примерах. Более того, как это ни парадоксально звучит, большинство болезней распространяется через примеры и слухи.
           50. Конечно, нельзя требовать, чтобы искусство сразу вот так отбросило свое обличающее острие. Но необходима осторожность: тщательно предусматривать возможность распространения психической заразы – долг всех, кто имеет аудиторию.
           51. Главное, чему следует способствовать, – это укреплению веры человека в свои силы, в свою светлую божественную природу, утверждению духовности – Единства, Света, Истины, Гармонии как высших ценностей, осознанию полной ответственности за свою жизнь и за свой мир.
           52. Необходимо осознание замкнутости циклона причинности: только я причина всего, что со мной происходит. Конкретизация этого принципа дает чувство высшей Гармонии и Справедливости.
           53. НЕВОЗМОЖНО ПРИЧИНИТЬ ВРЕД ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ОН САМ НЕ ОСУДИЛ СЕБЯ.
           54. НЕВОЗМОЖНО ПРИЧИНИТЬ ВРЕД ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ОН САМ НЕ ОСУДИЛ СЕБЯ.
           55. НЕВОЗМОЖНО ПРИЧИНИТЬ ВРЕД ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ОН САМ НЕ ОСУДИЛ СЕБЯ.
           56. Человек сам осуждает себя на болезни, неудачи и даже на смерть, потому что он чем-то себе не нравится, хоть для смягчения ситуации ему иногда приятнее считать, что ему не нравится мир, в котором он живет. Самоосуждение – это несоответствие между внутренним и внешним, между реальностью и идеалом, между концепцией и её носителем – субъектом.
           В Космическом Компьютере работает программа коррекции и разрушения неподходящих представлений.
           57. Реалистическое учение ставит непреодолимые преграды, оно всегда – учение о запретах. Фантастическое учение – это учение о свободе. Оно говорит: «все преграды преодолимы, все пределы – свидетельство запредельности».
           58. Реалистическое учение освобождает от рабства для нового порабощения. Фантастическое учение освобождает от любых видов рабства и дает свободу от всех реалистических учений.
           59. Реалистическое учение сулит: «будь хорошим, и тебе дадут пряник, будешь плохим – получишь розги». В сущности все реалистические учения – это учения о розгах и пряниках. Фантастическое учение позволяет все: «будь плохим, если ты действительно плох: тебя некому поощрять и наказывать, кроме тебя самого».
           60. Ты сам совершаешь свой выбор – в этом весь смысл твоего существования. Главное – чтобы ты был уверен в своем выборе по наивысшим для себя критериям. Ты можешь выбрать нейтральное созерцание, ожидание, но можешь и активно влиять на судьбы мира. Для этого ты никогда и ни о чем не должен говорить себе: «Это уже так есть (на самом деле), тут уже ничего не поделаешь».
           Мир еще не устроен. Ты творишь его своим участием, хочешь ты этого или нет. В твоих силах сделать этот процесс сознательным.
           61. Мир, где все возможно, все дозволено в поверхностном представлении может показаться хаосом. Но что значит «все возможно», что значит «все дозволено» при самой изощренной фантазии? – Только возможности структуры фантазирующего сознания.
           62. НИЧЕГО НЕ ОТРИЦАЮ, НО ВСЕМУ НАХОЖУ СВОЕ МЕСТО.
           63. Наводя порядок в своем доме, не торопитесь уничтожать вещи случайно оказавшиеся не на своих местах. В Гармонии есть место всему. Совершенство в том, чтобы всему найти свое место.
           В мире нет ничего лишнего, но есть много используемого не по назначению. Все, что есть, для чего-то нудно. Все нужно уметь использовать. Выбрасывать некуда.
           Яд может убивать, но может и излечивать. Правильно понятое страдание – незаменимый катализатор духовного роста. Лошади нужен кнут, пока не хватает сознательности, чтобы по собственной воле избрать правильный путь.
           64. Не следует осуждать магию, но необходимо остерегаться её примитивных и извращенных форм. Эта «технология души» перед технологией материальных тел имеет существенное преимущество: будучи непосредственным продуктом сознания, она значительно более подвластна сознанию, нежели продукция науки. Это – не атомная энергия. Сознательное отношение может полностью исключить из нашей реальности возможность злотворных магических проявлений, в то же время объективируя лучшие стороны магии до степени всеобщей достоверности и превращая «белую» магию из «технологии души» в «технологию духа».
           65. Здесь нет отрицания. Здесь – только осмысливание возможностей для сознательного выбора.
           66. До тех пор, пока ты не сделал свой мир миром абсолютного утверждения, ты вынужден отрицать и выбирать. Ты идешь к абсолютному утверждению через выбор, а правильный выбор означает утверждение утверждения и отрицание отрицания (например, утверждение добра и отрицание зла).
           67. Чтобы предоставить тебе самому выбирать свой путь (ибо твои критерии правильности только в тебе), фантастическое учение уравновешивает полярности, что в заинтеллектуальном (трансментальном) плане есть их дереализация.
           68. Цель фантастического учения – показать, но не склонить в ту или иную сторону (свой выбор ты совершаешь сам!). Показать, но не склонить, доказать, но не указать, – это принцип высокого искусства (непредвзятого искусства, объективизма в искусстве). Это – принцип гармонии, принцип ненасилия.
           Это – принцип жизни. Жизнь все показывает, но не склоняет. Фантастическое учение – продолжение жизни в ментале: в нем (учении), как и в жизни, нейтрализованы все «за» и «против».
           69. Свой выбор ты совершаешь сам. Всю ответственность ты берешь на себя. Критерий – только твоя свободная воля, твое «хочу», твое «нравится – не нравится», твой восторг перед сотворенным тобой миром.
           70. Нет отрицания, все существует, все имеет свое место в мире – и физическая Вселенная, и мысли, и чувства, образы, предположения, гипотезы, – все это существует в одних аспектах и не существует в других. Но существовать хоть как-нибудь (хотя бы в виде догадки) – значит уже существовать.
           Все, что угодно можно расценивать как реальность, но можно и как иллюзию, – нужно только найти соответствующую точку зрения.
           71. Условность каждого плана (концепции), его неизолированность сказывается в том, что рано или поздно обнаруживаются феномены, необъяснимые в пределах данного плана. Попытка их объяснения в привычной системе приводит к существенным противоречиям (деформациям).
           Изолированный по некоторым условным допущениям уровень мира (концепция) обнаруживает внутреннюю противоречивость при достаточно глубоком анализе: в разных формах проявляет себя (выпирает) допущенная неточность – абсолютизация относительного.
           72. Так, физико-механистической модели мира уже недостаточно для объяснения ряда явлений. Не может эта модель, несмотря на все попытки включить в себя то, что включает в себя её самое, – то есть сознание (так как модель – продукт и содержание сознания) и все его проявления. В пределах физико-механистической концепции невозможно создать достаточно последовательную гипотезу, способную объяснить даже «простейшие» функции сознания.
           Удвоение (отражение) мира как объяснение восприятия не выдерживает даже самого поверхностного осмысливания. Достаточно задать вопрос: кто и каким образом видит (рассматривает) ту копию предмета, которая каким-то образом существует в мозгу? Как (в каком качестве) может существовать в мозгу (уменьшенная?) копия трехмерного тела? И главное: как можно установить (хоть какую-нибудь) адекватность образа и его предмета (феномена, нумена), если сознанию принципиально может быть дан только образ? Эти (и многие другие) вопросы до сих пор не решены, потому что не могут быть решены в полисубъектном (объективностном) плане.
           73. «Экстрасенсорные» явления могут быть допущены в физико-механистической картине мира только в силу того, что действительно ничего не может быть известно о соответствии феномена и нумена , значит можно находить все новые и новые возможности «отражения».
           Можно с натяжкой объяснить ощущение предметов на небольшом расстоянии, полагая существование некоторого «поля» вокруг объектов (хоть это «поле» в отличие известных физических полей неоднородно и скорее всего, имеет сложную организацию). Но явления ясновидения и телепатии необъяснимы без допущения о выходе сознания за пределы организма (что является явным вторжением моносубъектного уровня).
           74. Повидимому объективирование таких феноменов положительно в том смысле, что, вписываясь в объективностную модель, они приводят к созданию более лабильной модели с большим удельным весом субъективного (например, информационное поле, психологическое описание мира – пространство сознания и т.п.).
           75. Нет никакого «на самом деле»: каким бы ты ни представлял себе мир, это всегда лишь модель (концепция, точка зрения), и нет никаких оснований полагать за пределами этой модели другую «настоящую» реальность – никаких оснований, кроме твоего стремления к основательности.
           76. Чем совершеннее модель, тем больше твоя власть над миром, тем большая часть внешнего подчиняется тебе и становится твоим внутренним. При достижении полной (предельной) моносубъектной модели внешнего нет и нет случайного. Все представления взаимоотнесены. Видно как угодно далекое будущее и прошлое: дереализуется время и дереализуется субъект.
           77. Для взаимоотнесения фактов сознания субъект строит некоторое пространство, в котором располагает эти факты в их взаимосвязи. Сейчас это – простанственно-временной континуум. Возможно повышение объема памяти, расширение круга внимания приведет к построению новых, более емких информационных пространств. Однако, экстраполируя объект познания (и модель как результат познания), следует принять во внимание, что глубочайшие принципы познания не могут оставаться неизменными. Так, расширение круга внимания и объема памяти достигается новыми формами абстрагирования, оперирование большим количеством переменных требует новых способов мышления (мыслеблоки, сквозное мышление, внутренне моделирование пространств). Опуская (автоматизируя) промежуточные фазы механизма мышления, можно прийти к тому, что называют интуицией (развитое сквозное мышление). Всевозможные пути охвата действительности приводят к «глобальной интуиции» – состоянию, когда «все ясно». Здесь исчезает всякое опосредствование, время познания равно нулю, граница между познаваемым и познающим исчезает, все пребывает в Истине как Одно.
           78. Человек вправе влиять на реальность, чтобы осуществить свой выбор лучшего.
           79. Разные времена имели разные реальности, не подвергаемые сомнению. В античности не возникал вопрос, верить ли в существование олимпийских богов, в средневековье никто не сомневался в существовании ведьм, так же как теперь никто не сомневается в возможностях атомной энергии.
           80. Процесс осознания мира повышает возможности сознательного воздействия на реальность – не только количественно, но и качественно. Осознание открывает возможности влиять на такие стороны мира, которые, казалось бы не подлежат изменению.
           Любые преграды преодолимы. Любые пределы – свидетельство запредельности. В принципе можно найти способ изменять даже универсальные физические константы.
           81. Вопрос познающего заключался в том, существует ли данное явление, как оно связанно с другими, как его можно использовать. Теперь человек близок к той черте, когда можно будет спросить: «нужно ли людям, чтобы такое явление (закон, принцип) было реальностью? Каким образом можно его реализовать или не допустить в нашу реальность?».
           82. Совершенно реально создать блоки в информационном поле, не допускающие в реальность безобразные магические извращения. Тем более, что пример такой неосознанной блокировки известен: так позитивная наука сумела почти дереализовать магию, хотя по неведению заодно снизила уровень духовности. На этом бездуховном фоне ростки зла настолько окрепли, что угрожают опутать своими суевериями самое науку. Но возрождающаяся духовность (метарелигия) встает непреодолимой преградой на пути реализации зла.
           Вот способы борьбы со злом: церковь – верю и уничтожаю, наука – не верю, игнорирую, тем самым препятствую реализации, метарелигия – сознательно не допускаю в реальность.
           83. Путь осознания ведет к воздействию на все более глубокие, фундаментальные принципы бытия. Так же как физика позволяет сознательно воздействовать на явления физического мира, метафизика, ставшая, метарелигией делает управляемыми недоступные физическому воздействию планы бытия. Философия много веков взращивала теорию, чтобы стать в конце концов практической наукой, создать свою технологию активного воздействия на мир.
           84. Воистину знание – сила. Принцип рычага, позволяющий сдвинуть гору при правильном приложении сил, продолжает свое триумфальное шествие вглубь природы. Знание позволяет управлять колоссальными энергиями, независимо от ничтожной силы организма. Тот же принцип успешно развивает себя в совершенствующейся духовности, всегда противопоставленной всем типам накопления и обладания, в том числе и магической «энергетике».
           85. Приятно и спокойно надеяться на Бога. Но сильный духом знает: Бог надеется на нас.
           Бог благословляет, человек решает и действует. Человек творит мир актом своего сознания. Бог дает возможность, человек творит и совершенствует действительность. Человек выбирает самые прекрасные возможности, чтобы Бог в нем когда-нибудь сказал: «Да, это хорошо. Ты и вправду – Бог».
           Приятно и не хлопотно, бездельничая ожидать Божьей благодати, как учат религии смерти. Религии жизни – не ждать, а учиться у Бога-Демиурга в творческом процессе бытия.

    1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11

    новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   вверх


    Copyright @FOLLOW 2000-2006
    Designed by follow.ru