новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   Печать Контакты
Статьи - 5 последних
  •  Первый день на новой работе
  •  Женщина-руководитель: проблема самоактуализации в контексте полоролевых характеристик личности
  •  Полоролевые стереотипы как регуляторы самопринятия человека в качестве субъекта деятельности
  •  Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии: проблемы и стратегии профессионализации
  •  Гендерные аспекты социальной адаптации в условиях ранней профессионализации
  • Тесты - 5 популярных
  •   Способны ли вы убить человека?
  •   Проверьте свою память
  •   Каков Ваш характер?
  •   Насколько Вы довольны жизнью?
  •   Довольны ли Вы собой?
  • Голосование
    Ваше мнение о навигации и удобству представления материалов данного сайта
    Организацию представления разделов и материалов нужно улучшить
    Нужны небольшие изменения в навигации
    Ничего не нужно менять

    результаты
    Поиск по сайту
    Расширенный поиск
    Рассылка новостей



    Начало - НЛП - Литература - Элементы фантастического учения

    1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11
    Кротоно Сумус
    Элементы фантастического учения


    Часть вторая
    Конкретизации
    4. Пути концепции

           1. Я ОБЬЯСНЮ ВСЕ, ЧТО УГОДНО, ТОЛЬКО СКАЖИ, ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ДОСТОВЕРНО.
           2. Во всякой концепции мира, выдающей себя за то, что есть «на самом деле» (истину для ума), неизбежно присутствуют допущения, которые принципиально не могут быть фактом сознания и приняты исключительно из соображений сохранения концепции. Это предохранительные клапаны сброса избыточных напряжений и деформаций, возникающих в результате неточностей и натяжек, неизбежных при попытке заключить мир в его описание. Для сохранения жесткости структуры необходима дыра, безответно поглощающая излишки. Таковы: «случай», «неисповедимый Бог», «ничто» (имеющее статус реальности), «бесструктурный хаос», «немотивированная воля», – в общем, нечто такое, что все стерпит, на что можно списать всё, что угодно, выпирающее из структуры концепции.
           3. В физико-механистической картине мира роль такого буфера издавна играет понятие «материя», подменяемое в некоторых подконцепциях его представителями, такими как «энергия», «вероятность» … и далее – «воля», «случай». «Таковы свойства материи» – вряд ли можно признать более солидным обоснованием, чем «такова воля Божья».
           4. Многие заблуждения связаны с переносом бытовых понятий (без необходимой адаптации) на чуждые им области. Понятие «материя» (от латинского materia – вещество) есть продукт неправомерной экстраполяции бытового представления о материале, веществе. Абстрагируясь от геометрической формы, мы получаем вещество, материал, и нам кажется, что абстрагируясь от формы вообще (как совокупности свойств, включающих и конкретные свойства вещества), мы тоже должны получить некий общий для всего «материал».
           Аналогично понятие «энергия» (от греческого ХХХХХХХ– деятельность) есть результат слишком далеко зашедшего абстрагирования разных видов движения, так что мера всего (физическая величина) сделалась родом субстанции.
           5. Воспринимаемый мир объектов – это мир движущихся форм. Энергия может восприниматься только через движение форм, через ощущение движения, изменения, причину которого мы можем обозначить словом «энергия», если нам недостаточно ближайшей причины – другого (предшествовавшего) движения. Потенциальная энергия – это еще не движение, это – прогноз движения, которое может возникнуть в системе после проведения над ней некоторых операций. Развиваясь, физика находит все новые способы реализации скрытой в веществе потенциальной энергии, потому это понятие следует всегда соотносить с технологическими возможностями человека.
           Энергия не может быть фактом сознания, она не наблюдаема. Это только физическая величина, получаемая в результате вычислений. Модно видеть, ощущать только движение, изменение, по отношению к которому «энергия» рассматривается как умополагающая причина. Но она не является необходимой для взаимосогласования изменений и вводится только для упрощения операций. Тем более, для объяснения мира это понятие не является необходимым: как и прочие буферные понятия, «энергия» становится реальностью, когда частная концепция стремится выдать себя за полную. Это – ширма, скрывающая неполноту концепции.
           6. Так же излишне и допущение «материи» как общей субстанции всех форм, не имеющей однако, вне этих форм никаких собственных качеств. Какой же смысл в этом допущении и в чем эта общность, которую призвана поддерживать «материя»? Эта общность чисто формальная, договорная: давайте всё, что мы воспринимаем (и даже вообще всё сущее) называть одним словом «материя».
           7. Но ведь у всего, что мы воспринимаем, есть явное, фактическое качество единства – это его осознанность. Мы объединяем ничего не значащим и ни к чему не обязывающим словом «материя» всё данное сознанию, хотя фактически всё это уже объединено сознанием. Всё это – сознание, его содержание, его объекты. Осознанность – реальный, наблюдаемый (фактический) фактор единства мира. Он принесен в жертву фиктивному фактору единства субъектов (носителей сознания), основанному на всеобщем договоре операционную модель сознания (метод оперирования фактами сознания) признать (называть) «объективной реальностью» (что заставило материальную часть субъекта считать его важнейшей частью).
           8. Причину заблуждения можно интерпретировать по-разному (в зависимости от разных концептуальных планов). В качестве таковой можно, например, положить удобство оперирования реалиями за пределами момента, то есть работу ума. О том, что сейчас не воспринимается, удобно думать, что оно всё-таки есть не только как воспоминание или возможность, но и как реальность. Возможно, без этой натяжки описание мира было бы сложнее, но оно было бы ближе к самому миру, потому, что не такими значительными были бы деформации, и не столь заметным был бы «предохранительный клапан». Но, скорее всего, объективное (бескомпромиссное) описание мира (тождественное самому миру) должно быть самым простым, хоть путь к нему вместил бы всю сложность эволюции человеческого познания.
           9. Материальный мир для человека есть высшая степень оторванности 1) сознания от мира; 2) человека от своего высшего, цели, идеала; 3) концепции мира от самого мира.
           10. «Мысль материальна» – вот предел косности физико-механистического мышления.
           11. «Энергия» служит лучшим буфером благодаря меньшей ясности понятия, – на неё легче всё списать. Если о материи можно сказать: «это всё то, что ты видишь, осязаешь, обоняешь», то об энергии не скажешь и этого. Она слишком абстрактна, и ни одно из определений не выдерживает критики, так что здесь легко сослаться на интуицию.
           Теперь нам всем вроде бы ясно, что имеют в виду, когда говорят о времени, также стало самоочевидным понятие «энергия» благодаря длительному употреблению. Но при внимательном отношении к вопросу нетрудно понять, что энергия – только физическая величина (подобно «энтропии» и множеству других названных и не названных математических конструкций). То, что мы интуитивно подразумеваем под «энергией» есть просто движение форм, а закон сохранения энергии правильнее было бы назвать законом эквивалентности разных форм движения. Так же и поле, которое иногда рассматривается как воплощение энергии («застывшая энергия») есть только способ взаимодействия форм на расстоянии: старый опыт говорил, что для взаимодействия необходимо касание, новый опыт показывает другое, – что возможно взаимодействие без касания, на расстоянии, а область возможности такого дистанционного воздействия условно назвали полем. (Кстати, те, кто в силу традиционности мышления не могут смириться с возможностью взаимодействия без касания, пытаются объяснить таковое как обмен частицами).
           12. Энергетическая модель может кое-что объяснить на поверхностном физико-механистическом уровне мировосприятия, где человек рассматривается как физиологический механизм. Но она становится серьезным препятствием при попытке проникнуть в более глубокие области мира (бытия-сознания).
           13. Представление мира как энергетического образования несколько снижает его объективность, хотя традиционная позиция обычно препятствует проникновению мысли в те области, где это становится заметным.
           Например, признание телепатии как проявления (возможности) энергетического единства сознаний делает более реальным представление о едином субъекте (хотя бы потенциальном).
           14. Объективная и субъективная реальность идут на сближение. Вероятностный мир современной физики по крайней мере формально близок к миру возможностей.
           15. Возрожденные суеверия древности в попытке приспособиться к новому времени и утвердиться в нем (регрессивный фактор, как реакция на прогресс и стимул прогресса при правильном использовании) используют для своего обоснования и «объяснения» авторитетные физические представления (поле, энергия, сила), порождая новейшие оккультные суеверия – паранаучные концепции.
           16. Необходимо заметить, что всё связанное с «био-полем» и «био-энергией» не может считаться общепризнанным фактом. Эта флуктуация хоть и достигла некоторой массовости, но еще не обрела статуса всеобщности. Спонтанные, трудновоспроизводимые явления (флуктуации) – это вторжение запредельного, стимулирующее (проявляющее) саморазвитие Концепции.
           17. Оказывается возможно нечто, не вписывающееся в привычную объективно-реальностную картину мира, которую рано или поздно придется признать частностью в чем-то более общем. При попытке сохранить объективную реальность посредством био-энергетической модели, понятие «энергия» (и так не будучи достаточно ясным) деформируется до неузнаваемости. Эта «энергия» не подчиняется ни одному из известных физических законов, похоже, что «этому» вообще не присущи какие-либо закономерности, во всяком случае, пока их невозможно проследить.
           Принято считать, что «био-энергия» не экранируется, не ослабляется с расстоянием (телепатия), трудно регистрируема или практически нерегистрируема физическими приборами, хоть может оказывать сильное и весьма разнообразное воздействие на живые организмы, может восприниматься (и использоваться) организмом непосредственно от других организмом, из космоса, из звука (вообще из чего угодно при достаточном умении), может передавать сложную информацию в мозг (телепатия, ясновидение) и в другие части тела (специфическое лечебное и даже болезнетворное воздействие), может излучаться не только человеком-индуктором, но доже его изображением, имеет структуру (видимо довольно сложную) и широкий качественный диапазон.
           Распространяются слухи, что помимо полезных и нейтральных проявлений, как терапия, телепатия и ясновидение, эта странная «энергия» может служить серьезным вредоносным фактором. Ею объясняют и признают реальными все магические злодеяния древности: колдовство, сглаз, вампиризм и пр.
           18. Разумеется, при большом желании и с большими натяжками все «странные и таинственные» явления можно объяснить, привлекая в посредники некий не менее странный ит таинственный вид энергии, которая непохожа на все, что принято называть энергией (и полем),что возникает вопрос: имеет ли смысл втискивать новое в старые рамки, рискуя их просто сломать? Имеет ли смысл неизвестное и неуловимое «нечто» отождествлять с вполне реальной (пусть даже не очень ясной) физической категорией? Очевидно термин используется за неимением другого на основании некоторых (не вполне очевидных) аналогий (возможно по той же причине слово «прана» было переведено как «энергия»). С таем же правом это непонятное «нечто» можно было бы назвать новым («тонким») состоянием вещества или, допустим, информацией в чистом виде (без материального носителя) или вообще чем-то принципиально иным («прана», «санса», «флюид», «эфир», «астрал» и т.п.), – не материей, не энергией, даже не информацией.
           Расширение понятия приводит его к деформации, имеющей свои ограниченные возможности. Если «запас прочности» понятия исчерпан, последнее просто разрушается, превращаясь в противоположное – «непонятие», непонимание. Это и означает снижение интуитивной ясности.
           19. В плане Мир-Концепции вопрос о правильности частной модели не имеет смысла. Речь может идти только о её работоспособности и полезности (разумеется в наивысшем из доступных аспектов Концепции). Пока не возникает сомнения, что наукообразная био-энергетическая модель способствует тому, чтобы возродить и узаконить в современном мировоззрении все виды черно-магических злодеяний. Прибавляется еще один тип коварного насилия, воздействия на других, подавления их воли, еще одно основание для обретения власти над себе подобными. Культивируется еще один повод для недоверия к людям, страх перед неощутимыми явлениями, нередко доводящий до психических расстройств. Представление об «общем поле» («эгрегор») добавляет мистическую составляющую к давлению клана на личность. Возникает еще один критерий разделения, возвышения себя над другими: было «я сильнее», «я богаче», «я умнее», теперь еще «я энергетичнее, магичнее».
           20. Системы тренировок, применяющие слово «энергия» в качестве кода для воспроизведения определенных ощущений, позволяют достигнуть некоторых чисто технических успехов без духовного роста, а скорее в ущерб ему. Разумеется, можно пользоваться любой технологией, но лучше, когда это инспирировано высокими духовными позициями, то есть, когда сделан правильный выбор: в первую очередь должен быть решен вопрос «для чего мне это?».
           21. Био-энергетическую модель и основанную на ней технологию уместно определить как еще одно искушение. Потому, с позиции человеческой дуальности это – зло. Хотя со «сверхчеловеческой» позиции можно заявить, что искушение – оно же испытание, значит дается во благо. Но (еще раз) подобное отношение не может быть позицией человека (а всего лишь позой): такой человек должен был бы радоваться любой беде и томиться от всякого благополучия.
           22. Только для достаточно развитых индивидуумов био-энергетическая модель может быть безопасной и даже полезной, открывая новые возможности взаимопонимания и доброго воздействия. Но на высоком уровне духовности она уже не нужна, там открываются более прямые пути к Единству.
           23. Энергетическая модель может включить в себя понятие «материя» (точнее, «вещество»), но для этого энергия должна быть организована, структурирована, что означает быть распределенной в пространстве в соответствии с некоторой информацией (программой). Сохраняя объективность мира, можно сказать, что информация (в широком смысле слова) – структура, способ организации мира. Но выделяя таким образом способ организации из того, что организовано, мы придаем информации (структуре) самостоятельное существование.
           24. Возникает вопрос: так ли необходима эта субстанция (материя, энергия), которая кроме структуры (пространственно-временной) не может иметь никаких других проявлений? Что она добавляет к картине мира? Ведь всё знание о мире – это знание о его структуре, а то, из чего эта структура состоит, можно называть как угодно или вообще не называть.
           Зададим тот же вопрос по-другому: необходим ли мир, когда есть представление (знание, информация) о мире? Не достаточно ли только представления в сознании (мировоззрения, концепции)? Добавляет ли что-нибудь допущение «реальности» за пределами концепции, описания? Не является ли натяжкой (превышением необходимого) все полагаемое (допускаемое) за пределами этого описания?
           25. Было бы крайне расточительно сооружать такую огромную Вселенную, когда можно ограничиться только записью информации о ней.
           26. Совмещая внесубъектную Структуру и привычную полисубъектную модель, получаем связывающее их понятие – «информацию». Информационная модель – тот компромисс, который легко осуществляет переход от физического мира к внесубъектной Структуре. Эта модель близка к психологической, представляя как бы её физико-механистическую интерпретацию.
           В информационной модели дереализовано всё, кроме времени и некоторого (нефизического) континуума. В достаточно безусловном аспекте можно видеть Структуру как информационное поле (пространство).
           27. Вариантом информационной модели может служить «Космический Компьютер» – функционирующий орнамент, определяемый только геометрическими свойствами N-мерных пространств. Функционирование Структуры возможностей метафорически употребляется в работе электронного мозга. Состояния его систем («импульсы», «потенциалы» и т.п.) – это представления, образы, мысли, ощущения.
           28. Рефлексируя, компьютер представляет себя мозгом человека, помещенного в некоторую среду, а состояние своих систем интерпретирует (это тоже одно из состояний его систем) как получаемую из этой среды и обрабатываемую информацию. Состояния систем (переработанная информация) образуют все понятия всех уровней абстрагирования, все возможные модели, в том числе и описываемую здесь.
           29. Высшая руководящая программа Компьютера (или его самопроизвольное движение) направлена на самоотождествление, слияние себя со своим отражением (слияние Мира и Концепции).
           30. Представляя себя человеком, Компьютер «примеряет» множество жизней различной степени самоотождествления (адекватности) вплоть до «личности Бога» – предела личности.
           За этим пределом наступает фаза «непостижимого» божественного (самотождественного) бытия, завершающаяся дереализацией времени как такового («времени больше не будет»). С той крайней позиции все это есть вечное «сейчас».
           31. Единая структура возможностей реализована в плане Компьютера как информационная (геометрическая) действительность, или как Единое Сознание (Мировой Разум) в плане психологической модели. Самоотражение этого Единого Сознания создает множество вариантов личностей разной адекватности (самотождественности).
           «Время» Единого Сознания – это последовательность фаз его приближения к себе, не совпадающая с временем отдельной личности.
           Все возможные (настоящие, прошлые и будущие) варианты личностей – фазы приближения к себе Единого Сознания. Таким образом, каждый современник в системе времени Единого Сознания может быть моим прошлым или будущим воплощением.
           32. Примеряя миры, Компьютер видит себя одним из обитателей этих миров, но правильнее сказать (поскольку Компьютер – не субъект): не «он видит себя», а «я вижу себя», – в нем происходит процесс, в котором имеет место информация о факте «я вижу себя».
           33. Принцип самоосознания означает, что одна программа Компьютера потенциально содержит в себе весь Компьютер. Геометрически это можно представить как самозацикленный узор, каждый элемент которого повторяет весь узор, создавая впечатление бесконечности. Эта бесконечность потенциальна: нигде и никогда не существуя как наличное, она развертывается в бесконечное время.
           34. Самоосознание бессмертно, поскольку каждый акт познания себя в тоже время и акт изменения себя – самотворения.
           Самоосознание (принцип самоосознания) видит вокруг себя множество примеров реализации других принципов, которые неизбежно приводят к взаимному конфликту и обрывают узор. Смерть – это (логическое?) завершение программы (части узора) реализации некоторых принципов. При этом принцип самопознания (бесконечного развития в глубь) остается нереализованным, вместо него реализуется принцип сохранения конечного объекта. Все примеры этих конечных объектов для самосознания реализованы как внешние, а не как внутренние, – именно как примеры ошибочного самосознания: те, кто смертны, для себя не существуют. всегда хоронят кого-нибудь другого, но не «меня».
           35. Чтобы найти выход за пределы себя, принцип самопознания должен развиваться в чистом виде: пока этот принцип конкурирует с другими (даже самыми «возвышенными») или определяется ими (самопознание ради любви, самопознание ради самоутверждения), он не выйдет из состояния зацикленности.
           36. Пытаясь найти непрерывный переход от бесконечного к конечному, самосознание убедилось, что бесконечное – это только символ, «украшение в орнаменте», принципом его является повторение большего в малом, которое вовсе не нужно совершать бесконечное число раз, чтобы убедиться в его бесконечных возможностях (сравни «золотое сечение»).
           37. Реализация полиса есть способ ускоренного просмотра вариантов самореализации (многих субъектов вместо одного). На уровне Компьютера это пересмотр многих решений задачи «о себе», – как бы умозрительно, без субъектной реализации, примеряя на других, а не на себе.
           Если из этих «других» кто-нибудь окажется достойным подражания, Компьютер примерит эту личность уже к себе, то есть воплотит субъектно как «себя» а не «его». При этом из предыдущей личности будет взято то, что достойно увековечения (по критериям момента), прочее будет квалифицированно как нежизнеспособное, или, точнее, мертвое, балласт.
           38. Возможность замкнутой рефлексии этой («мертвой») части личности-программы в некоторых аспектах интерпретируется как «ад». Следующее воплощение для достойной подпрограммы может интерпретироваться как «чистилище».
           39. Неизменно переходящий (вечно-достойный) элемент, представляющий вечную суть всего, или Все в предельном аспекте, может быть идентифицирован с Богом. Его проекция на план земной личности (Бог как состояние) аналогична райскому блаженству.
           40. Эта последняя и единственно истинная (в аспекте вечности) фраза самоотждествления в проекции на заинтеллектуальный план («интуиция») по аналогии с эмоциями может быть определена как «божественный восторг перед собственным совершенством».
           41. Это – абсолютное утверждение в своей абсолютной самоочевидности. В плане анализирующего (и самонадеянного) интеллекта оно может иногда интерпретироваться как абсолютное отрицание – бескачественное «ничто». Чтобы совершить переход к бытию, интеллект совершает двойное отрицание: «ничто» есть то, что не существует.
           42. Самотождественность – высший предел реализации. Высшее счастье быть самом собой. Но для этого нужна вечность самоопределения, самоочищения от самоиллюзий.
           43. В другой («секущей») плоскости (в плане дереализации времени) это состояние (самотождественность) – единственно истинно. Да и чем еще можно быть, как не самим собой? Под таким углом зрения сама проблема абсурдна. Но, чтобы реализовать себя в этой («секущей») плоскости, нужно прекратить стремление к самореализации, то есть остановить время.
           44. Остановить время – значит воспринимать только настоящий момент (вечное «сейчас»), забыв о прошлом и будущем (дереализация временной протяженности). Но ведь так оно и есть: я воспринимаю только настоящий момент, и представления о прошлом и будущем заключены в этом моменте.
           45. Время и так остановлено, но понять это невозможно, потому что понимание неотделимо от представления о временной протяженности.
           46. ЭТО НЕ НАДО ПОНИМАТЬ. С ЭТИМ НАДО ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ДРУГОЕ!
           47. Наложение Космического Компьютера на полисубъектный мир дает представление об информационном поле. Сам Компьютер (Структура) – это тоже информационное поле, но оно не привязано к нашему физическому пространству, так как все это пространство содержится в Компьютере как информация (идея, представление).
           48. В своем безусловном внесубъектном смысле это – информация ни о чем. В плане выделения субъекта происходит реализация идеи: возникает другая идея (вера в реальность) наделяющая информацию реальным содержанием (объект, прототип), делающая её информацией в нашем обычном смысле – «о чем-то».
           49. При совмещении первичной информационной Структуры с физическим планом (с тем, «о чем» информация), субъект оказывается погруженным в информационное поле – пространство, некоторые проявления которого интерпретируются как показания органов чувств. Другие субъекты играют роль подтверждающих. Их авторитетность создает ощущение «реальности».
           50. Вместе с тем, информационное поле является пространством другого рода: нон не привязано к физическому полностью, оно связано с ним лишь в той мере, в которой содержит информацию о каждой данной ситуации, месте и о взаиморасположении мест (ситуаций). Информация иного рода (мысль, эмоция, чувство и пр.) не фиксирована в физическом пространстве, потому, например, одна и та же мысль может возникнуть в разных точках физического мира одновременно (что в физико-механистической модели интерпретируется как телепатия).
           51. Единый Субъект (рассматриваемый как информационная Структура) в процессе самоотождествления порождает в себе множество субъектов (условно внешних) – своих искаженных отражений. Множество субъектов «создают» вокруг себя информационное поле (та же Структура в полисубъектном наложении), воспринимаемое каждым из них как общая для всех физическая реальность (точнее, как информация о ней). Информационное взаимоопределение субъектов подменяется пространственной дислокацией (воспринимается как таковая).
           Находящиеся рядом субъекты воспринимают одну и туже (сходную) информацию. В плане Структуры, наоборот, субъекты, воспринимающие сходную информацию (имеющие подобие в программах восприятия), оказываются (интерпретируются) вблизи друг от друга.
           52. Множество субъектов как моменты саморазглядывания Единого Субъекта, множество моментов, как реализация бесконечных возможностей Единого Момента.
           53. Внесубектно (в тотусе) все моментально и вечно. С нашей «реальной» позиции это – изначальная потенция. В ней есть все возможности, и каждая возможность внутри себя – это реальность.
           54. Возможность – это более чем реальность: она безусловна, она истинна, вечна. Реальность же условна, обманчива, преходяща. В мире возможностей реальность – это невозможность, это – лишь название каждой возможности внутри себя. Это – невозможность доказать невозможность в пределах самой невозможности.
           И, вместе с тем, «реальность» вполне «реальна», хоть это мало что значит. Реально то, во что я верю, что оно реально.
           55. Понятия «реальность», «действительность», «на самом деле» – выражение бессилия человека перед миром, его неверия в свои силы, незнания их.
           Подмена сути формой, привязанность к своим внешним временным проявлениям, самосохранение вместо самопознания, страх вместо любопытства – вот наше заблуждение (выраженное в некоторых аспектах), но оно же и испытание.
           56. НЕ УТРАТИТЬ НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО (НИ НА КАКУЮ «ОЧЕВИДНОСТЬ») ВЕРУ В ИЗБАВЛЕНИЕ, В СВОЕ БЕССМЕРТИЕ И ДЕЖЕ В СВОЕ ВСЕМОГУЩЕСТВО – В ЭТОМ НАШЕ ИСПЫТАНИЕ.

    1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11

    новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   вверх


    Copyright @FOLLOW 2000-2006
    Designed by follow.ru