новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   Печать Контакты
Статьи - 5 последних
  •  Первый день на новой работе
  •  Женщина-руководитель: проблема самоактуализации в контексте полоролевых характеристик личности
  •  Полоролевые стереотипы как регуляторы самопринятия человека в качестве субъекта деятельности
  •  Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии: проблемы и стратегии профессионализации
  •  Гендерные аспекты социальной адаптации в условиях ранней профессионализации
  • Тесты - 5 популярных
  •   Способны ли вы убить человека?
  •   Проверьте свою память
  •   Каков Ваш характер?
  •   Насколько Вы довольны жизнью?
  •   Довольны ли Вы собой?
  • Голосование
    Ваше мнение о навигации и удобству представления материалов данного сайта
    Организацию представления разделов и материалов нужно улучшить
    Нужны небольшие изменения в навигации
    Ничего не нужно менять

    результаты
    Поиск по сайту
    Расширенный поиск
    Рассылка новостей



    Начало - НЛП - Литература - Элементы фантастического учения

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11
    Кротоно Сумус
    Элементы фантастического учения


    Часть вторая
    Конкретизации
    9. Посвящение в рыцари

           1. НЕ СТРАХ БОЖИЙ, А СОБСТВЕННОЕ БЕССТРАШИЕ!
           2. Ну не стыдно ли быть, как все? Не стыдно ли повторяться? Легче идти проторенными тропами, безопаснее разделить ответственность на много плеч. Но тогда каждый из вас еще не человек, а однатысячная, миллионная доля человека. Хоть в каждом заложена возможность быть индивидуальностью, – собою, а не надоевшим повторением других.
           3. Как это ни парадоксально, но приходится признать, что во всей истории человека и человеческой культуры не найдется хотя бы небольшого периода, когда Истина не нуждалась бы в защитниках. И, несмотря на благие намерения, все труды духовного рыцарства растворялись в культуре, становились её достоянием, а культура может защищать только догму, но не Истину. Ни вам, ни вашей культуре нет дела до Истины: все, на что вы способны – это борьба за существование, принимающая множество обманчивых форм, но суть её всегда одна – это не Истина, а благо – благо не истинное, поскольку Истина еще не стала для вас высшим благом и мерилом ценностей.
           Потому лжива ваша культура, что не Истина – её цель. Потому что цели её не истинны, а произвольны, не вечны, а преходящи. Потому Правда всегда вне культуры, что обретя признание, не перестает быть Правдой. Потому Правда антикультурна, что культура сама в себе в первую очередь полезна, а не правдива.
           4. Да убоится правдивый признания! Пусть признание достанется тому, чья цель – признание, тому, кто источает сладкую «общественно-полезную» ложь ради признания. Но для того, чья цель – истина, признание – беда. Что сделают с его Истиной? Оставят только явно полезное (по своему пониманию), а «вредное» и сомнительное уничтожат. Но половина Истины не имеет в себе никакой Истины. Половина Истины – это полная ложь! Истина вам не достанется, не получит она признания. А правдивый будет возвеличен как превосходнейший из обманщиков.
           5. Пока вы не задумываетесь об истинности своих привычных мнений, о правомерности своих поступков, пока вы не пытаетесь даже свои желания соизмерить с представлением об истинном, возвышенном, прекрасном, вы ничтожны и ограничены собой. Пока единственным вашим стремлением не станет приобщение к высшему, пока вы не отдали себя желанию стать выше себя, пока вы не преодолеваете, а уступаете себе – вы еще не живете. Вы мертвы, ваше движение инерционно, ваше новое – только забытое старое, ваша деятельность автоматизирована традицией, – для такого существования не нужно быть живым.
           6. ТВОЙ ПУТЬ НЕПОВТОРИМ, ИНАЧЕ В НЕМ НЕТ СМЫСЛА.
           7. Единство реализует себя в бесконечном разнообразии возможностей. Смысл человеческой деятельности – в продолжении акта творения, в расширении охвата новых возможностей сущего. Умножение суеверий, писанных и неписанных законов и правил ведет к унификации, сужая диапазон возможностей человека.
           8. Только страх, стремление к безопасности, неверие в свои силы вынуждает нас стремиться «быть такими, как все». Только слабость духа объединяет нас в группировки, разделяя мир на своих и чужих.
           9. Индивидуальность – мера самосознания. «Быть таким, как все» (если бы это было возможно в чистом виде) означало бы отсутствие самосознания, поскольку осознавать себя – значит противопоставлять себя другим. Настоящая сила человека сказывается в индивидуальности его проявлений. Для сильного стыдно поступать, как все, даже стыдно иметь единомышленников.
           10. Путь к вершинам духа лежит через индивидуальность. Нет высшего «мы», но есть высшее «я». И только высшее «я» способно достигнуть вершин самоотречения, только высшее «я» может осознавать свою нереальность. Маленькие «я» слишком реальны, слишком важны для себя, потому они боятся высовываться из своего маленького «мы». Только высшее «я» бесстрашно ломает все ограждения, только оно станет настолько великим, чтобы в экстазе слиться со всем миром, отождествиться с ним и в нем исчезнуть. Путь к живому тотусу лежит через монос. Непосредственно из полиса можно попасть только в мертвый механический псевдототус.
           11. ЛУЧШЕ МОЛЧАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ ТО, С ЧЕМ ВСЕ ЗАРАНЕЕ СОГЛАСНЫ.
           12. Не тот благодетель, кто учит повиноваться, а тот, призывает бороться против любых иерархий. Но только победив себя, ты станешь ВСЕМ.
           13. НЕ ПРЕПЯТСТВУЙ СЕБЕ-БОГУ, ПРИНЕСИ В ЖЕРТВУ СЕБЯ-ЧЕЛОВЕКА.
           14. Что есть свобода духа? – Смелость!
           15. Свободу не покупают, а завоевывают. Принцип реалистических учений: будь хорошим, будь таким, как тебе говорят, и ты получишь награду или избежишь наказания. Но путь к свободе – это путь презрения к повелителям. Не могут те, кто выше тебя, указать путь освобождения от них самих. Быть таким, как они хотят, значит быть их рабом.
           16. Ты возмущен, когда группа избивает оного. Почему же ты принимаешь за должное насилие социума над личностью? Почему для тебя естественно объединение с целью насилия и подчинения других? Почему мнение большинства для тебя критерий истины, а не обман? Врагом Истины и Свободы следует признать всякого, кто оправдывает какое бы то ни было насилие превосходящей силы и множества, даже если оно прикрывается лозунгами Истины и Свободы.
           17. Никому не подчиняйся, в том числе и самому себе. Угождай только высшему в себе, воля которого в том, чтобы ты никому не угождал. Высшее есть только там, где нет ни верха ни низа. Утешь этим тех, кто внизу. И срази тех, кто вверху. Будь рыцарем Духа.
           18. Цель может только оправдывать средства, но чистое и истинное не нуждается в оправданиях. Высокая и прекрасная цель достигается только высоким и прекрасным путем.
           19. Максимум благ для большинства, причем именно тех благ, которых жаждет большинство, – самый простой и естественный принцип, всегда поддерживаемый массами, противодействующими любым другим принципам, возможным как мнение единиц. Но это – принцип безжизненного инерционного движения, исключающий развитие в других направлениях и переоценку ценностей. Все, чего достиг человек в своем прогрессивном движении от животного к Богу, было следствием других, противоположных тенденций. Всем, что составляет предмет общечеловеческой гордости и даже именем «человек» вы обязаны великой жертвенности одиночек, сумевших ценой своей жизни и благополучия заставить человечество принять те ценности, которые оно в своей слепоте не смогло рассмотреть. Эти люди – поводыри слепцов, их глаза, дающие им видеть далеко вперед.
           20. Когда же вы поверите своим глазам? Когда станете достаточно взрослыми, чтобы преодолеть свое упрямство и позволить вести вас умнейшим и совершеннейшим, – не тем, кто угождает вашим похотям и старается быть таким же как вы, а тем, кто крайне отличается от вас своим разумом, пониманием, красотой и силой духа? Когда научитесь относиться если не с уважением, то хотя бы с любопытством ко всему странному, вместо того, чтобы стремиться растоптать подобно разъяренному стаду? Придет ли время, когда не страх, а разум станет основой ваших поступков? Настанет ли час, когда не кнут сильного, а слово мудрого заставит послушно склонить ваши головы?
           21. Атавизм боязни странного сменяется любовью к странному, жаждой странного: в отличие от привычного, автоматического существования живая душа стремится к вечному обновлению, – оно есть мера жизни в её прогрессивном движении, тогда как привычное и устоявшееся есть мера безжизненности.
           22. С необходимостью приходит новая эстетика. На смену привычно-приятному, нераздражающему, ублажающему искусству приходит резкое, дерзкое, необычное, утверждая радость в странном – радость обновления.
           23. Приходит новая этика: отныне стыдно поступать, как всегда, стыдно поступать, как все. Потакая ленности души, можно так и не узнать о своих неповторимых возможностях.
           24. Искусство дает простор для творческой импровизации. Энергия свободной воли проявляется только в преодолении всех видов инерционного движения.
           25. Грядет новый человек, для которого Истина – высшее благо, а не всего лишь средство для достижения благ. Казалось бы, небольшой сдвиг в сознании, но благодаря ему возникает новое существо, столь же резко отличное от современного человека, как человек отличен от примата. Так же как примат, не знал, что он ест, спит и совершает прочие отправления ради сохранения себя и вида, так же и вы не отдаете себе отчета, что сохраняете себя и вид ради царства Истины, Гармонии, Света, как бы это ни называлось, – в общем того, что может быть вечным смыслом всякого стремления. Представьте себе состояние души, когда единственное благо есть это истинное стремление, когда любое другое движение, достижение – не истинное благо: любое привычное человеческое благо может обернуться явным злом, если не подчинено благу высшему.
           26. Таков рыцарь Истины. Вся его жизнь – только средство служения Истине. Он готов в любой момент пожертвовать собой ради единственного шага к цели. Неважно, что не он будет наслаждаться обретенным знанием, зато все сущее сделает этот шаг вместе с ним, – ведь в Истине нет его, отделенного от всего сущего.
           27. Рыцари Истины! Ваша цель бесконечно величественна и бесконечно далека. Осознайте, что ваш путь ведет не к сверхчеловеку, но через сверхчеловека: и на эту гору вы взберетесь, если понадобится, не сворачивая с прямого пути. Единство и Гармония невозможны, если нет единства помыслов. Истина непостижима, пока действует обман.
           ИСТИНА ДОЛЖНА ВОСТОРЖЕСТВОВАТЬ, КАК АБСОЛЮТНАЯ ВСЕОБЩАА ЦЕННОСТЬ, – вот цель, которой вы посвятите себя, осознав, что миновать эту борьбы на вашем чистом пути невозможно.
           28. Рыцари Духа! Вы ни на мгновенье не повернетесь спиной к своей звезде! Ваша цель – абсолютно всеобщая величественная Истина. Потому вы забудете о тайне, о престиже, об избранничестве. Цель никогда не оправдывает средства, наоборот, средства – индикатор чистоты цели.
           ВЫСОКАЯ И ПРЕКРАСНАЯ ЦЕЛЬ ДОСТИГАЕТСЯ ВЫСОКИМ И ПРЕКРАСНЫМ ПУТЕМ.
           29. РЫЦАРИ Истины! Перед вами стоит задача сверхчеловеческой сложности: вам предстоит создать оружие ненасилия, послушное только бескорыстным, самоотверженным рыцарям Истины. Это значит, что управление этим оружием должно производиться из таких глубин психики, которые закрыты для недостойных и у современного человека почти неосознанны. Необходимо найти способ активной реализации силы духа, находившей до сих пор в социальном плане только пассивное применение – как средство защиты, но не воздействия. Философия должна стать практической наукой, посредством которой абсолютным оружием станет мудрость. Должен возникнуть фактор, который все социальные преимущества сделает неотделимой от высоких духовных качеств рыцаря Истины, так же, как власть в современном обществе неотделима от факторов богатства, происхождения, хитрости, жестокости, воли к власти, и так же, как победа в диком мире, естественно достается физически сильнейшему.
           30. Акт воздействия без насилия можно представить как спровоцированное откровение, или подсказку, когда без всякого предварительного внушения или поучения слово или действие открывает вдруг нечто столь ясно и самоочевидно, что трудно понять, как оно могло до сих пор скрываться в недрах сознания. Следует искать простое и наглядное средство приобщения к Истине, способное пробудить человечество от гипноза многовековых заблуждений. Возможно, есть и другие, пока еще трудновообразимые способы воздействия без насилия. Возможно, все гораздо проще и неожиданнее. Главное – идти вперед, к Истине, и не сделать самоцелью изобретение сверхоружия. Остальное подскажет Истина.
           31. Все достижения на пути Истины ведут к царству Истины, и власти Истины. Ясное осознание целей и средств поможет вам, рыцари, на вашем самом чистом и самом трудном пути. Истина вам поможет.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11

    новости    психология    этология    нлп    тесты    конференция    ссылки   вверх


    Copyright @FOLLOW 2000-2006
    Designed by follow.ru